Укрзализныця  занижает прибыль в 50 раз – эксперт

"Укрзализныця" занижает прибыль в 50 раз – эксперт

«Укрзализныця» занижает прибыль в 50 раз – эксперт. Фото: Днепр Час

Сменились лишь конечные бенефициары – подставные компании. Такое мнение высказал директор консалтинговой компании William Invest Expert Виктор Медвидь, комментируя заявление главы "УЗ" Войцеха Балчуна об ожидаемой прибыли на уровне 300 млн. грн. по итогам 2016 года, сообщает "Голос столицы"

По его словам, уровень прибыли составляет меньше 1% валового дохода компании, что достаточно мало для предприятия таких масштабов. "Это показатели достаточно низкие для железной дороги, на уровне предприятия среднего бизнеса. Железная дорога никогда не была убыточной. Всегда она была прибыльной. Вопрос заключается в том, что искусственно корректировались показатели прибыли", - отметил эксперт.

В качестве примера он привел неэффективную работу финансового отдела, который допустил убытки в размере 15 млрд. грн. из-за отказа реструктуризировать долги госпредприятия в гривну. "Получается, железная дорога приняла на себя обязательства заплатить 15 миллиардов переплаты по кредитам, фактически. То есть, взяли в три раза меньше – заплатили в три раза больше. Все предприятия реструктуризировали, кроме железной дороги", - добавил он.

По словам Медвидя, "УЗ" и ее структурные подразделения занижают прибыли.

"Реально это предприятие свободно генерирует 10-15 миллиардов гривен, не напрягаясь, ежегодно. Поэтому 300 миллионов [в 33 – 50 раз меньше], это смешно. [Кроме работы финотдела прибыль исчезает через] в основном коррупционные механизмы, связанные с выведением денежных средств. Так, если взять любой вид ремонтов, то по ним 3-4 посредника идут, которые выполняют услуги. Поэтому, допустим, если цена, за которую платит железная дорога, 1000 гривен, то себестоимость этой услуги 100-200 гривен. В свете этих событий, безусловно, получаются не очень эффективные на бумаге показатели", - подчеркнул Медвидь.

При этом он также добавил, что все руководство железной дороги "является мультимиллионерами". "Вся инфраструктура железнодорожных вокзалов и прочее – она вся находится фактически в теневом секторе и не генерирует дохода. Пример только одного из банков, который имел отделение и все свои банкоматы только на железной дороге и за счет этого зарабатывал сотни миллионов гривен. Это все, по сути, паразитирование на теле госпредприятия. И этих паразитов очень много", - отмечает эксперт.

"Ни по одному направлению железной дороги схемы, которые работали раньше, они все работают, как и работали. Просто поменялись бенефициары, то есть, подставные компании, но схемы работают", - сказал В. Медвидь.

"Я еще раз подчеркиваю, что 0,7% от валового дохода, прибыль для такого предприятия-монополиста, это ничего вообще. Это даже не в пределах статистической погрешности, это в десять раз меньше статистической погрешности, понимаете? Это отвратительные показатели абсолютно, поэтому здесь нечем гордиться", - подытожил он.

Политика

Лидеры  Нормандской четверки  могут встретиться в Париже - дата пока не назначена
Лидеры "Нормандской четверки" могут встретиться в Париже - дата пока не назначена 68

Последний раз президенты Украины, Франции, России и канцлер Германии разговаривали тет-а-тет в октябре 2016 года.

В Турции обстреляли посольство США
В Турции обстреляли посольство США 142

Одна из пуль попала в окно поста охраны.

Ученые Гарварда:  Голодомор в Украине был искусственным
Ученые Гарварда: Голодомор в Украине был искусственным 568 2

Анализ карт подтвердил, что наибольшие людские потери вследствие Голодомора потерпели именно украинцы.

Экономика

За счет чего  растет  украинская экономика
За счет чего "растет" украинская экономика 1562

Чиновники уверяют, что ВВП растет благодаря инвестициям и потребительскому спросу, однако экономисты констатируют: инвестициям и в Украине даже не пахнет.

Что будет с долларом к концу лета
Что будет с долларом к концу лета 3637

На фоне соседей по региону гривна выглядит далеко не самой слабой валютой.

Удорожание логистики вызвано безнаказанностью и безответственностью Укрзализныци 338

Причиной роста затрат грузоотправителей является царящая на "Укрзализныце" безнаказанность и безответственность, а также отсутствие контроля за обоснованностью грузовых железнодорожных тарифов.

Общество

17 вещей, которые приносят несчастья и бедность в дом
17 вещей, которые приносят несчастья и бедность в дом 602

Существует предметы, которые лишь притягивают неудачи и болезни.

Названы самые опасные знаки Зодиака
Названы самые опасные знаки Зодиака 372

Самыми спокойными оказались Близнецы, а вот с Раками шутки плохи.

Через 30 лет на юге Украины не будет зимы, а хвойные леса останутся только в Карпатах
Через 30 лет на юге Украины не будет зимы, а хвойные леса останутся только в Карпатах 529 1

Изменение климата в полной мере будет заметно гораздо быстрее, чем это может показаться.

Спорт

Украина отправит 13 биатлонистов на летний чемпионат в Чехию
Украина отправит 13 биатлонистов на летний чемпионат в Чехию 198

Среди них Меркушина, Пидгрушная, Семеренко, Кильчицкий и Пидручный.

Вернидуб:  Бюджет  Браги  раз в 10 больше, чем наш, но мы доказываем, что - тоже команда
Вернидуб: "Бюджет "Браги" раз в 10 больше, чем наш, но мы доказываем, что - тоже команда" 489

Главный тренер луганской "Зари" прокомментировал выход в плей-офф квалификации Лиги Европы

Турецкий клуб продал футболистов, чтобы купить коз и накормить оставшихся игроков
Турецкий клуб продал футболистов, чтобы купить коз и накормить оставшихся игроков 463

Турецкий "Гулспор" провел уникальную трансферную сделку.