Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Как ужиться с коллегами по работе, если вы их недолюбливаете

Как ужиться с коллегами по работе, если вы их недолюбливаете
Фото: Чувство юмора у всех разное - и это тоже причина для раздражения и повод для конфликта. Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Без права выбора

Большинству из нас приходится работать в коллективе, и, как правило, коллег мы себе не выбираем. По 8 часов в день бок о бок с нами находятся люди, с недостатками которых приходится мириться, даже если не очень хочется.

- С утра делает макияж, потом в соцсети сидит, а там уже и обеденный перерыв наступил, - рассказывает подруга о своей ненавистной коллеге. - "По дороге" пять-шесть перекуров и перерывов на кофе - вот и рабочий день подошел к концу. Но почему-то шефиня считает ее незаменимой… Как так у людей получается - ума не приложу!

- Я человек неконфликтный и могу отгородиться "стеной" практически от всего - сплетен, интриг, громкого смеха, хронического нытья, - говорит киевлянка Олеся, работающая в офисе open space (офис, в котором все сотрудники работают в одном большом помещении. - Авт.). - Трудно переносить только два момента - коллег, которые приходят на работу больными, и неприятные запахи. И если с первыми еще можно найти общий язык и отправить их домой, то со вторыми приходится гораздо сложнее. Не скажешь же человеку, что от него воняет? Сделать это так, чтобы не обидеть, просто невозможно!

После таких криков души уже как-то неудивительно, что каждый четвертый сотрудник заявляет: его не устраивает собственный коллектив! А в том, что их раздражают отдельные коллеги, признаются три четверти опрошенных (подробнее см. инфографику). 

Кроме того, опрос, проведенный кадровым порталом rabota.ua, показал: 23% опрошенных убеждены, что на работе нет ни одного человека, с которым они будут поддерживать отношения после увольнения!

 

Главные раздражители

Что же бесит в рабочем окружении больше всего? Как оказалось, вне конкуренции - интриги, доносы и лицемерие (подробнее см. инфографику), которые раздражают более половины опрошенных. А четверо из десяти не в силах мириться с распусканием слухов, отлыниванием от работы и пустой болтовней.

Интересно, что сотрудники не торопятся высказать свои претензии прямо и без обиняков, справедливо полагая, что дополнительного позитива это в отношения не привнесет. 44% могут осторожно намекнуть коллеге о раздражающем факторе, а 38% терпеливо ждут, когда "само рассосется". 

Логично, что постоянно сдерживаемое раздражение рано или поздно выливается в конфликт. Каждый 11-й участник опроса признался, что в их коллективе громкие ссоры - явление достаточно частое, а четверть опрошенных говорят: неприятные коллеги вполне могут стать причиной их увольнения. 

СОВЕТ ПСИХОЛОГА 

"Больше думайте о работе!"

- Коллега, который, мягко говоря, не нравится, есть практически у каждого. Причем раздражать может все что угодно - от частых перекуров до привычки постоянно повторять одну и ту же фразу, - говорит психолог Марина Деркач. - Как правило, объективных причин для "офисной ненависти" нет, просто некомфортно находиться рядом. Подобное отношение вредит прежде всего вам самим. И дело даже не столько в том, что снижается эффективность работы, а в том, что пребывание в состоянии хронического стресса - верный путь к психиатру. Поэтому главное, что нужно сделать, - это не позволить безобидному раздражению превратиться в серьезную проблему, для чего можно предпринять несколько последовательных шагов. 

Разберитесь в себе

Психологи говорят, что больше всего нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, но в чем мы себе не признаемся. Обсуждая и осуждая тот или иной недостаток другого, мы как бы заявляем окружающим: "Я не такой!". Поэтому, если вас буквально трясет от визгливого смеха сотрудницы, обратите внимание, как смеетесь вы сами или, например, как вы говорите, когда взволнованы. Возможно, окружающие тоже потихоньку морщатся от вашей тональности. 

Найдите причину

Привычка рассказывать анекдоты, которые вы не считаете смешными, - совершенно недостаточный повод для раздражения. Задумайтесь: в аналогичной ситуации в приятной компании вам бы и в голову не пришло срываться - скорее всего, если бы вам было не смешно, вы бы просто вежливо улыбнулись. Так что, скорее всего, в этом человеке вам не нравится что-то другое, а может, вообще дело совершенно не в нем! Возможно, другие, более серьезные проблемы (ссора с близким человеком, неподъемная платежка по коммуналке, многомесячная задержка зарплаты) заставляют вас идти на конфликт и вымещать на ком-то злость. 

Тактично поговорите

Часто в окружающих раздражают такие вещи, о которых говорить неловко: запах пота, постоянное заглядывание в ваш монитор, привычка есть блюда со специфическим запахом прямо на рабочем месте. Но как бы ни тяжело было начать подобный разговор, психологи советуют: лучше намеком объяснить, что вам не нравится, чем терпеть до тех пор, пока накопленное раздражение не выльется в грубой форме на голову ничего не подозревающему коллеге. 

Не поддавайтесь на провокации

Если вы заметили, что коллега намеренно выводит вас из себя, сохраняйте спокойствие. Возможно, перед вами энергетический вампир, который подпитывается чужими эмоциями, и поэтому ждет ответной реакции. Не поддавайтесь, сделав своим главным оружием невозмутимость. 

Сфокусируйтесь на работе

А лучший способ справиться с раздражительностью на работе - больше работать. Не тратьте время и силы на обсуждение чужих недостатков и займитесь тем, ради чего вы сюда пришли! 

В ТЕМУ 

Секретные материалы

Зарплаты сотрудников в большинстве компаний являются "тайной за семью печатями", поэтому интересны большинству работающих. Ежегодный опрос, проведенный порталом rabota.ua, подтвердил: 73% сотрудников очень интересуются заработками коллег и начальника!

Этот интерес понять можно. Каждому важно понимать, достойно ли оценивается его труд, готов ли работодатель повышать зарплату и есть ли уже счастливчики среди коллег, получающие большие вознаграждения. 

На сегодняшний день только 4% сотрудников утверждают, что в их компаниях из зарплаты секрета не делают. 13% имеют доступ к "зарплатной" информации, а каждый третий понятия не имеет, сколько зарабатывают коллеги. 

Что касается процесса "наведения справедливости" в вопросе зарплаты, то растет количество тех, кто предпочтет для начала выяснить у руководства, что нужно сделать, чтобы получать больше на нынешнем рабочем месте (60%), чем сразу идти на рынок труда искать более высокооплачиваемую работу (15%). Возможно, это связано с тем, что предлагаемые другими компаниями зарплаты не настолько высоки, чтобы рисковать своим рабочим местом.

Авторы исследования делают вывод: зарплаты в компаниях по-прежнему секретны, и, возможно, все дело в субъективности при определении уровня зарплат. У работодателей есть опасения, что открытость в этом вопросе вскроет не слишком объективные договоренности и вынудит к повышению зарплат специалистам с незаслуженно низкими окладами.

Новости по теме: Работа карьера