Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Руководство харьковского "Электротяжмаша" выводит предприятие из кризиса - эксперт

Руководство харьковского
Фото: Руководство харьковского «Электротяжмаша» выводит предприятие из кризиса - эксперт. Фото: www.rada.com.ua

Решение номинационного комитета МЭРТ по назначению руководителей стратегических государственных предприятий должно учитывать реальные результаты деятельности претендентов на пост главы ГП "Электротяжмаш" и не принимать во внимание заказные дискредитационные информационные кампании против основных кандидатов на эту должность. Об этом пишет известный политический эксперт Сергей Кузьменко, глава Всеукраинского социологического союза (компания занимается, в частности, мониторингом рынка продукции машиностроения) в своей авторской колонке "Страсти по Электротяжмашу", опубликованной сегодня на портале Обозреватель.

"Из разряда дел государственной важности (завод является единственным предприятием-производителем уникального оборудования для энергетики и машиностроения) конкурс перешел в разряд возможностей сводить личные счеты и "отыграться" на претендентах на недосягаемую для определенного круга лиц должность", – отмечает Кузьменко. Напомним, что сам конкурс должен состояться в текущую среду, 9 ноября. Предыдущая попытка назначить руководителя "Электротяжмаша" завершилась провалом: одержавший победу француз Жан-Андре-Барбоза отказался возглавить украинское госпредприятие. В настоящее время наиболее вероятным претендентом на должность эксперты называют нынешнего исполняющего обязанности директора Дмитрия Костюка.

"За девять месяцев текущего года он [завод – прим. ред.] реализовал продукции на 1 млрд. грн., в шесть раз сократил размер убытка и погасил 30 млн. грн. кредитов, доставшихся от предыдущего руководителя... Текущие заказы как на внутренний, так и на внешний рынки есть, и они выполняются. География поставок широка – Таджикистан, Индия, Бангладеш и так далее. Украинская гидроэнергетика также развивается благодаря оборудованию, производимому на "Электротяжмаше". Это Днестровская ГЭС-ГАЭС, ДнепроГЭС, Кременчугская и Каневская ГЭС. Львовский завод "Электротранс" уже получил почти 100 опытных двигателей для отечественных трамваев", – подчеркивает Сергей Кузьменко.

По мнению эксперта, предприятие постепенно выходит из затяжного кризиса. Помимо статистических показателей работы, заслугой его руководства является участие в программе ProZorro, успешное прохождение ряда проверок (включая завершающийся аудит финансовой отчетности при участии международной аудиторской компании), а также плотное сотрудничество с НАБУ по вопросам, связанным с деятельностью предыдущего руководителя. "Не исключено, что очередной конкурс может провалиться. Предпосылки пока видны только в СМИ, но, вероятно, последуют либо суды, либо дискредитация наиболее реальных кандидатов на победу", – прогнозирует эксперт.

Новости по теме: Новости Харькова завод