И какими только эпитетами они не награждали народных избранников, готовящихся проголосовать за данный законопроект!..
Объясню подробнее для непосвященных. Верховная Рада должна рассмотреть документ, предусматривающий увеличение импортной пошлины на авто с действующих 10 до 25 процентов. И это после того, как Украина взяла на себя обязательство изменить закон ради вступления во Всемирную торговую организацию и таки в нее вступила!.. Естественно, после этого пошлины автоматически снизились с 25 до 10 процентов, что было прописано в протоколе о присоединении. От депутатов требовалось лишь проголосовать те условия, на которые они согласились, ратуя за членство в организации. А вот теперь народные слуги вдруг пошли на попятную.
От представителей корпорации «Укравто», почетным президентом которой является депутат БЮТ Тариэл Васадзе, раздаются заявления, что, мол, подобный законодательный пассаж не противоречит нормам ВТО. Регионал Святаш, являющийся почетным президентом корпорации «АИС», вообще уверен, что парламент одобрит этот законопроект. Но не исключено, что все вышеупомянутые разговоры не более чем рекламная кампания под условным названием «Покупай, пока не подорожало!».
Судите сами. По итогам августа продажи новых автомобилей в сравнении с июлем упали на 11,4 процента. Более того, рядом с аналогичным периодом на год ранее объем сделок выглядит выросшим всего-навсего на 1,7 процента. Если учесть, что еще весной авторынок демонстрировал феноменальные темпы увеличения почти на 80 процентов, то нынешнюю ситуацию правомерно назвать катастрофой. А произошла она из-за сокращения кредитования. Люди теперь ждут удешевления в связи со вступлением в ВТО, поскольку дилеры распродают запасы по старым ценам. Видимо, потому и пытаются депутаты, связанные с автобизнесом, подогреть потребительский интерес громкими заявлениями.
Ну а если повышение пошлин все же произойдет, то Украина, во-первых, в очередной раз опозорится перед мировым сообществом, не выполнив своих обязательств. А во-вторых, наши граждане будут вынуждены вместо нормальной машины покупать набившие оскомину Daewoo Lanos, поддерживая трудовым рублем отечественных олигархов и украинский автопром, занимающийся сборкой устаревших моделей. Короче, страна сделает очередной шаг назад…