Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украинцы стали меньше есть

Украинцы стали меньше есть
Фото: Фото: Thinkstock

Ассоциация поставщиков проанализировала продажи продуктов питания в рознице за первое полугодие 2015 и 2016 годов. Вывод однозначен: есть украинцы стали меньше. Об этом на своей странице в Facebook написал генеральный директор Украинской ассоциации торговых сетей Алексей Дорошенко.

По данным эксперта, больше всего сократились продажи соков (минус 22%) и растительного масла (минус 19%). Потребление мяса уменьшилось на 14%, рыбы - на 8%, сахара - на 18%. Даже кофе и чай мы стали пить реже – их продажи упали на 9 и 16% соответственно. Основа украинского рациона – это крупы, макароны, картофель и хлеб. Но потребление даже этих основных продуктов сильно просело: круп мы стали покупать на 7% меньше в натуральном измерении, макарон – 5%, картофеля – на 1% и хлеба на 2%. Но наш похудевший кошелек не сказался на реализации сливочного масла.

Предпочтения украинцев в алкоголе также немного поменялись: водки (легальной) украинцы выпили меньше на 16%, вина столько же, сколько и годом ранее. А вот продажи пива в 2016 году увеличились – на 7%. Продажи минеральной воды по сравнению с 2015 годом не изменились.

А вот в чем мы себе не отказывали, так это в яйцах – их мы купили на 5% больше, чем годом ранее.

"И хотя впервые за последние годы розничный товарооборот в первом квартале 2016 года увеличился на скромные 3% в денежном измерении, в натуральном измерении цифры печальные, - подытоживает эксперт. - Рост цен осенью и зимой этого года приведет к дальнейшему сокращению потребления, хотя платить за ту же продуктовую корзину мы будем больше".