21 ноября
Загрузить еще

Кондиционер раздора

Столичная власть вынесла на суд киевлян очередной утопический проект.

Утомленные солнцем чиновники решили установить кондиционеры в общественном транспорте. Эта идея в очередной раз показывает, насколько они далеки от народа и как давно ездили в этом самом общественном транспорте.

В жаркий летний день можно определить, какие машины оснащены кондиционером, а какие нет, по закрытым и открытым окнам. Для того чтобы остудить пространство внутри, нужно наглухо закрыть все щели, иначе придется охлаждать улицу. Ведь машина с кондиционером - это аналог холодильника. Сидя в «Мерседесе» или «БМВ», можно забыть, что наши троллейбусы и автобусы имеют «технологические щели» в районе дверей 3-5 сантиметров, а окна у многих попросту не закрываются. Естественно, весь холод будет уходить на улицу.

Второй важный момент, который может стать яблоком раздора для пассажиров - это ручка управления кондиционером. Допустим, она будет находиться в салоне, тогда представьте себе стычки ошалевших от жары пассажиров: ведь сколько людей, столько и мнений. В свое время я работал в редакции, где в одной комнате сидели 12 человек. Эти в общем-то образованные и культурные люди до хрипоты спорили о том, включать кондиционер или не нужно. «Фу, жара!» - сетовали одни. «Какой холод, отключите его немедленно!» - говорили другие. И так с периодичностью в 15 минут. А в салон автобуса набивается минимум сотня пассажиров, и не каждый из них умеет общаться без мата. Представьте себе эти баталии…

Если же отдать управление водителю, то тот будет устанавливать комфортную одному ему температуру и из салона будут слышны крики: «Шеф, сделай прохладнее!» или «Вы там что, сдурели? У меня ребенок больной!»

Третий немаловажный аспект - это аллергия на кондиционированный воздух. Очень многие люди начинают кашлять от сухого холодного воздуха. И таких, по утверждениям медиков, не менее четверти. Получается, миллион киевлян и приезжих не сможет зайти в городской транспорт. Им что, передвигаться в метро или пешком?

Ну и четвертое, пусть чиновники ответят на один важный вопрос: как не заболеть в троллейбусе? По словам медиков, в жару наиболее распространенным заболеванием является воспаление легких. Вспомните свои ощущения, когда вы из сорокаградусной жары заходите в прохладный офис, где воздух охлажден до 20 градусов. Мурашки бегут по всему телу. Такой резкий перепад может выдержать далеко не каждый здоровый организм. А теперь представьте, что вам нужно проехать с несколькими пересадками. Прохлада, жара, опять прохлада, опять жара.

Ну и напоследок напомню про наше разгильдяйство. Вспомните печки в трамваях, которые греют вагон летом. И после этого вы еще хотите кондиционер в троллейбусе?