Кто в Украине зарабатывает на светофорах

Кто в Украине зарабатывает на светофорах

На светофорах в нашей стране зарабатывают условно две категории: производители красно-зеленной мигалки и те, кто их обслуживает.  

Основным поставщиком светофоров в Украине является компания "Атилос". Это говорят сведения, полученные из 22 городских советов, пишет 14 сентября "Доступ к правде".

Фирма поставляет городам светофоры уже несколько лет. Ее владельцами значатся Анатолий Хрущ, Василий Половецкая и Евгений Тараненко. Фирма была основана еще в 1993 году и с тех пор занимается разработкой и производством радиоэлектронной аппаратуры производственно-технического назначения. Согласно данным "Вестника государственных закупок", "Атилос" за последние годы выиграл тендеров на сумму 33 миллиона гривен, однако, это не самая крупная сумма заказов.

На обслуживание светофоров нужно больше денег, чем на покупку. Один светофорный объект (это столб с мигалкой) в Киеве в среднем обходится в 600 - 800 тысяч гривен, а в год для проведения профилактических работ на светофорах в столице тратят около шести миллионов гривен. Но это не рекорд.

Дороже всего обслуживать светофоры в Харькове – 35 миллионов, в Виннице, Одессе и Днепропетровске – по 5 миллионов, Запорожье – 4 миллиона.

Лидером по стоимости обслуживания можно назвать ООО "СЕА Электротехника". Фирма с 2012 года выиграла тендеры года на сумму 48 миллионов гривен. Ее владелец - житель Киева Ехрам Салахов. Фирма была основана в феврале 2012 года и фигурирует в уголовном производстве по поводу растраты и присвоения бюджетных средств в особо крупных размерах.

Владельцами еще одной обслуживающей компании – харьковской "Системы Сервис" - значатся Игорь Потапенко и Сергей Стаханов. Согласно данным "Вестника государственных закупок", компания выиграл тендеры на сумму 9,7 миллионов с 2010 года.  

Также крупным игроком на рынке является ООО "СМЕО", владельцы - Андрей Кузиль и житель Германии Андрей Полянский. В 2015-2016 годах компания выиграла три тендера на обслуживание и поставку светофоров сумму 2,6 миллиона. Заказчиком во всех случаях выступал "Львовавтодор".

- Порой эти компании фигурируют в Судебном реестре по делам с завышения цен. Некоторые уже прекратили свою деятельность из-за банкротства. А некоторые фирмы является "близкими родственниками", то есть имеют общих владельцев. Все это свидетельствует о том, что в светофорном деле, как и в большинстве из тех, что связаны с государственными деньгами, есть фирмы, которые сложно вытеснить с уже завоеванного ими рынка. А некоторые имеют корни в российском бизнесе, - подытожило издание.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях