Загрузить еще

Как я селилась в общежитие

Как я селилась в общежитие
Фото: Наша Аня: - Кажется, с вещичками я погорячилась.
Жилье за сотню гривен в месяц

В маленьком городе, откуда я приехала в Киев, общежитий нет уже лет двадцать. Так что мне никогда не приходилось в них бывать. Только по телевизору видела. Но вот пришло время и мне стать одной из обитательниц студенческой общаги. Ведь снимать отдельное жилье в столице невероятно дорого. Мы с родителями на всякий случай узнавали - комнаты в центре стоят около 2000 гривен в месяц, а однокомнатные квартиры - от 4000. Другое дело общежитие - здесь за койко-место берут всего-навсего 100 гривен в месяц. Но и удобств гораздо меньше. 

Я - бомж?!

Итак, решено, пробиваюсь в общагу. Но прежде чем это сделать, мне нужно было дома выписаться, чтобы здесь сразу же прописаться. Тем поселяющимся, кто этого не сделал, давали от ворот поворот, и первого сентября они сидели не на своей первой в жизни паре, а торчали в паспортном столе.

К счастью, с документами у меня все в порядке, поэтому в назначенный день я со спокойной душой отправилась в деканат вуза. Там меня встретили не слишком дружелюбно:

- Почему так рано приехали? Поселение первокурсников начнется 3 сентября! - заявила методист. - Приходите в этот день в 9 утра.

- Но до 3 сентября больше недели! Вы же говорили, что иногородним студентам нужно 26 августа! - чуть не плакала я. - Где мне жить? Не бомжевать же! Родственников в Киеве у меня нет, хороших знакомых - тоже, а до дома почти тысяча километров! 

- Ладно, приходите 29-го, что-нибудь придумаем, - сжалилась методистка. - Но не раньше. До этого времени я вам точно не могу ничем помочь. 

Мытарства продолжаются…

Я позвонила маме, она - в панике. Но потом вспомнила, что в Киеве живет ее бывшая ученица, однако больше чем на одну ночь она меня к себе взять не смогла. Еще на два дня я отправилась к тете в Могилев. В общем, кое-как перекантовалась.

29 августа в 9 утра я как штык стояла с сумками под дверью администрации студгородка. Коллег по несчастью насчитала несколько десятков. Многие из них были с родителями, от которых, правда, мало толку. Разве что в качестве моральной поддержки. 

Для поселения мне понадобились паспорт с пометкой, что я снялась с регистрации, 4 фотографии и справка о флюорографии. Потом меня внесли в кучу каких-то списков и отправили с богом по месту моего нового жительства. Еле дотащив туда багаж (а как еще можно назвать кучу сумищ, сумок и сумочек, в которых лежат мои вещи?), я наткнулась на распорядительницу общежития.

- Направление есть? - спросила грозная девица по ту сторону вертушки.

- Нет, - промямлила я, - но мне сказали…

- Без направления никого не пускаем, - перебила она меня.

- Но…

- Александр Васильевич, тут еще одна без направления, - закричала девушка куда-то в сторону. - Что с ней делать?

Честно, я даже перепугалась. И действительно, что со мной тут будут делать? И почему это должен решать таинственный Александр Васильевич?..

- Отправляй ее к методисту. Пусть он позвонит мне и продиктует фамилию, - донеслось из глубин коридора. - А там решим. 

- Вы все слышали? - это мне. - Идите к методисту, а он пусть звонит коменданту, Александру Васильевичу.

Развернувшись на 180 градусов, отправляюсь к методисту. Но далеко идти не пришлось - она сама шла мне навстречу. А за ней - толпа первокурсников с родителями. 

В комнате нас шестеро

Процедура распределения студентов по комнатам оказалась довольно быстрой. Меня направили на 5-й этаж. Признаюсь, комната превзошла все мои худшие ожидания. В наследство от прежних жильцов нам достались старые, оборванные обои, древние постеры и настенные календари, судя по датам, оставшиеся еще с прошлого века. Жить с соседками мы будем, если никого больше не подселят, вшестером. Слабенькое утешение - в некоторых комнатах живет и по восемь человек. 

Кровати у нас двухъярусные, как в поезде, это чтобы побольше людей в комнату влезло. Эти конструкции особого доверия мне не внушали, но делать-то нечего. Старожилы забронировали себе «нижние полки», а нам, новеньким, достались «верхние». Но я в принципе не против, по крайней мере на моей постели не будут сидеть гости. Сесть-то им, кроме как на кровати, негде… 

ОФИЦИАЛЬНО

«Людей много, поэтому идем на крайние меры»

Администратор студгородка одного из киевских вузов Юлия ЕРМОЛЕНКО:
- Вообще проблем с поселением у нас нет. Студентов селим еще до начала учебного года, что бы там ни писала пресса. Что касается количества человек в комнате, то их действительно много - 6 или 8. Но мы вынуждены это делать, поскольку людей много, жить им всем где-то надо, вот мы и идем на крайние меры. 

БУДЬ В КУРСЕ

В общаге должны вам дать шкаф, лампу, полку и кровать

Всем иногородним студентам стационара вуз обязан предоставить общежитие (согласно 127 статье Жилищного кодекса Украины). А обитатель общаги должен знать о своих правах и обязанностях следующее: 

- Санитарно-гигиеническими нормами предусмотрено 6 квадратных метров на человека. Однако в суматохе первых дней учебного года администрации общежития и профкому дозволено проводить подселения и «перевыполнять» упомянутый норматив. 

- Каждому поселенцу (согласно нормам «Распоряжения об общежитии») полагается: стул, кровать, шкаф, тумбочка, навесная полка, настольная лампа, постельное белье. А также места общего пользования – санузел, кухня, постирочная. Количество кабинок и кухонных плит зависит от типа общежития (коридорный, блочный или блочно-коридорный).