Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эксперты о "потерявшемся" поезде Украина-Китай: в пробных маршрутах часто случают нестыковки

Эксперты о
Фото: Фото: Оскар ЯНСОНС

Первый поезд "Шелкового пути" достиг конечной точки маршрута - станции Достык Казахской железной дороги. 31 января состав был расформирован, и теперь грузы отправят в крупные промышленные города КНР - Чжэнчоу, Чунцин, Ляньюгань.

Радость по поводу успешного завершения "Шелкового пути" была немного подпорчена сообщениями, которые сегодня утром заполнили буквально все новостные ленты: контейнерный поезд из Украины, отправленный в обход России для доставки грузов из Европы в Китай, потерялся в Казахстане! Тем более, что в пресс-службе казахского оператора железных дорог долго держали паузу и не отвечали на вопрос, где в настоящее время находится состав. Единственный комментарий, который удалось получить СМИ - "поезд идет по территории республики".

Новое направление "Шелкового пути". Фото: facebook.com/yatsenyuk.arseniy 

Впрочем, вездесущие журналисты раскопали информацию и без официальных ответов. Оказалось, что в выходные состав отцепили и оставили на станции Балхаш в центральной части Казахстана из-за того, что за него не заплатили.

Но все хорошо, что хорошо кончается. Поезд нашелся, а эксперты единодушны: делать далеко идущие выводы на основании этого инцидента не стоит.

Александр Охрименко. 

- Это был тестовый эшелон, - разъяснил "КП" в Украине" президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. – В последние две недели ходило много слухов, что контейнеры в этом поезде полупустые. Но в этом нет никакой сенсации – тестовый состав всегда запускают полупустым!

Василий Юрчишин.

- В пробных маршрутах часто случают нестыковки хотя бы потому, что их нужно внести в железнодорожное расписание нескольких стран, - соглашается директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин. – Так что ничего страшного не произошло, и делать глобальные выводы, что "все пропало", по меньшей мере, некорректно.

СПРАВКА "КП"

15 января Украина запустила из Ильичевска экспериментальный поезд, который отправился по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай. Для того, чтобы процедуры на границах проходили как можно быстрее, вагоны были практически не загружены.

Рассказывая о новом "Шелковом пути" украинский премьер Арсений Яценюк подчеркнул: теперь украинские и европейские товары смогут попадать в страны Средней Азии даже при наличии санкционных ограничений на них со стороны Москвы.

Что планируют возить по "Шелковому пути"

Как разъяснили "КП" в Украине" в "Укрзализныце", предварительно предполагалось, что поезд будет курсировать до точки назначения 12 суток, но ухудшения погодных условий на Черном море привело к увеличению времени на следование поезда паромом на 1 сутки (стоянка на рейде порта Батуми). Также были выявлены определенные риски увеличения времени перевозки в связи с особенностями технологического процесса работы паромных переправ.

Что касается "пропажи" поезда, то, как рассказали в "Укрзализныце", задержка на территории Казахстана произошла из-за несогласованности действий при оплате казахской стороне. Но все вопросы были решены, и в ночь на 31 января тестовый рейс поезда приехал в конечную точку маршрута - станцию Достык на границе Казахстана и Китая.

Как сообщили "КП" в Украине" в "Укрзализныце", на обратном пути поезд планируют загрузить китайскими товарами на 100%.

"Первый рейс поезда был демонстрационным. При наличии спроса на такие перевозки планируется продолжение отправления поездов. На сегодня таким видом перевозки заинтересовались отечественные отправители картона, камня, керамической плитки, резинотехнических изделий, полиэтилентерефталата, металлоконструкций, мебели, кондитерских изделий, молочной продукции, сахара, подсолнечного масла, муки и др. Сейчас ведутся переговоры с иностранными компаниями. В адрес филиала "ЦТС "Лески" поступают запросы на организацию перевозок с использованием потенциала данного поезда назначением на станции Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана. В связи с этим требуется дополнительное согласование на уровне администрации железных дорог тарифных ставок на перевозки".

Новости по теме: Шелковый путь