Загрузить еще

Мининфраструктуры пыталось скрыть договоренности с Сольваром, – "Обозреватель"

Об этом сообщает "Обозреватель". По данным издания,  заявления МИУ, якобы такой сотрудник не числиться в "Укрзалізнице", не болем чем уловка.

"В "Укрзалізниці" проходит грандиозное реформирование всей структуры компании. С 1 декабря на смену ГП "Украинский транспортно-логистический центр", входившему  в Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины,пришел "Центр транспортной логистики" (ЦТЛ), являющийся филиалом уже ПАО "Українська залізниця". Поэтому "затерять" сотрудника между старыми и новыми отделами и подразделения не составляет труда. В УТЛЦ Федоровского действительно нет, а вот в ЦТЛ? Министр заявил, что не может уследить, кто и на какую руководящую должность в новых структурах УЗ сейчас подается. Вот собственно и все объяснение магическому исчезновению Федоровского. Он идет в руководство структуры, которая формально еще только в процесс создания", - поясняет издание.

По данным "Обозревателя" контроль над ЦТЛ  откроет нардепу неограниченный доступ к парку грузовых вагонов госпредприятия и позволит восстановить бизнес, который процветал во времена президентства Виктора Януковича,

"Сольвар опосредованно владеет несколькими транспортными компаниями, из которых наиболее известны "Метрудтранс" и "Фреш Лайн". Они специализируются на перевозках  железнодорожным транспортом. При этом в собственности у компаний Сольвара нет ни одного вагона – все перевозки она осуществляет на вагонах… "Укрзалізниці". Естественно, свой человек в руководстве ЦТЛ гарантирует предприятиям доступ к подвижному составу в необходимом количестве и лучшего качества", - пишет издание.

Кроме этого, руководящий пост в ЦТЛ это возможность влиять на грузоотправителей. В частности, железорудные предприятия Кривого Рога уже сейчас пытаются вынудить работать с "Метрудтрансом".

"Руководителям железорудных компаний навязчиво предлагают сменить своих перевозчиков в пользу компании Сольвара. При этом услуги "Метрудтранса" будут обходиться грузоотправителям в полтора раза выше рыночных цен. В противном случае, производителей руды грозят вовсе оставить без подвижного состава. Мол, "Укрзалізниця" аннулирует заявки на вагоны, и комбинаты не смогут вывозить продукцию. По словам источника на железорудном рынке, за последний месяц такому давлению подверглись руководители "Криворожского железорудного комбината" и "Сухой балки"", - говорится в публикации.

Как сообщалось, ранее Руслан Сольвар отказался комментировать обвинения в коррупции и попытках назначить менеджера своей компании на руководящий пост в "Укрзалізницю".