После года вооруженного конфликта Донецкая область больше не может похвастаться внушительными промышленными показателями. Затопленные шахты, остановленные заводы, разграбленные предприятия - все это в цифрах показало шокирующую картину. От былых объемов производства осталось едва ли половина.
Объемы производства продукции в Донецкой области сократились почти вполовину, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Об этом заявил во время коллегии ОГА, - сообщает пресс-служба губернатора.
- Наибольшее снижение зафиксировано в химической промышленности - в 3,9 раза, пищевой промышленности - в 3,2 раза, легкой промышленности - в 2,5 раза, добывающей промышленности и разработке карьеров - в 2,4 раза, производстве кокса - на 49,2%, - обнародовал данные директор департамента экономики Донецкой обладминистрации Олег Свинаренко. -В машиностроении упадок на 43,1%, в металлургии - на 41,2%.
В целом же чиновники говорят о падении общих объемов как минимум вдвое. Местные жители таким показателям совсем не удивлены. Говорят: а как иначе, ведь большинство предприятий уже несколько месяцев простаивают, а те, что работают, держатся из последних сил.
- Я 20 лет посвятил работе на шахте, а теперь что? Огромное предприятие с колоссальными возможностями стоит, зарплату никому не платят, - поделился с "КП в Украине" горный мастер одной из шахт на неподконтрольной территории Олег Феоктистов. - Хорошо хоть, нашлись несколько десятков человек, которые каждый день приходят, чтобы откачать воду. Бесплатно, без приказов. Просто понимают: если шахту затопит, то восстановить ее будет уже практически нереально. А так хотя бы есть шанс, что когда-нибудь заработаем.
Впрочем, донецкий губернатор планы на будущее видит весьма светлыми. О возрождении потенциала региона он говорит с момента своего назначения. А на днях в беседе с Чрезвычайным и Полномочным послом Японии в Украине Шигеки Суми глава области заявил, что ждет в Донбассе японских инвесторов.
- Мне не очень нравится, что Донецкая область только выплавляет металл на экспорт, - сказал Павел Жебривский. - Лучше, если бы тут изготавливали те же японские автомобили, а потом продавали за границу с большим профитом.
Однако, как это смелое предложение отреагировали японские гости, пока неизвестно.