Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Эксперт: Автомобилисты становятся заложниками картельных сговоров бизнес-элит

Эксперт: Автомобилисты становятся заложниками картельных сговоров бизнес-элит
Фото: Фото: Михаил БАКУЗОВ

В рамках концепции будущей налоговой реформы, которую будет внедрять Министерство финансов, автолюбителям придется перейти на пятилетний график постепенного приближения ставок акцизного налога к европейскому уровню. В результате,  прогнозирует заместитель руководителя "Публичного аудита" Андрей Вигиринский, стоимость топлива должна увеличиться минимум вдвое.

- В Европе ставки налогов на топливо разные и составляют 50-70% от конечной стоимости для потребителя, - говорит эксперт. - У нас по состоянию на сегодня налоги в цене бензина составляют 40%, а дизтоплива – 30%. Исходя из этих цифр, несложно прогнозировать, что даже при нынешнем снижении цен на нефть, рост акциза до европейского уровня приведет к тому, что за пять лет стоимость горючего увеличится вдвое. Если же стоимость нефти за это время на международных рынках вырастет, конечная динамика увеличения будет еще существеннее.

При этом Вигиринский убежден: европейский подход к налогообложению должен сопровождаться европейским процессом ценообразования.

- К сожалению, сегодня в Украине нет прямой зависимости между динамикой цен на готовое топливо и снижением стоимости нефти на международных торговых биржах, - констатирует эксперт. – Отсутствие защиты и регуляторной деятельности со стороны государственных институтов приводит к тому, что автомобилисты становятся заложниками картельных сговоров бизнес-элит.

Эксперт также отмечает, что увеличение цен на топливо неизбежно приведет к подорожанию товаров для населения. Произойдет это и в случае взимания доплат с грузоперевозчиков, которое уже анонсировал глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Роман Хмиль.

- Если эта дополнительная оплата будет способствовать существенному улучшению состояния дорог, наверняка потребители согласятся перенести ее на стоимость товаров, которые они покупают, - предполагает Вигиринский. - Ведь по данным министерства, сейчас 75% сборов от топливного акциза по стране приносят водители легкового транспорта и автобусов, в то время как 80% ущерба дорогам наносят грузовики весом 12-40 тонн. Однако интересно другое. В Мининфраструктуры такую доплату позиционируют как альтернативу повышению акциза на бензин для всех. Странно, что там не в курсе планов Министерства финансов пересматривать акцизные ставки на бензин и дизельное топливо.