Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Поколения Х, Y, Z – кто они?

Поколения Х, Y, Z – кто они?
Фото: Фото: Thinkstock

В последнее время термины "поколение Х, Y и Z" используются довольно широко. Международный кадровый портал hh.ua выяснил, как принадлежность к каждой из этих возрастных групп влияет на рабочие качества сотрудника.

Поколение X (старше 35 лет)

Исследование показало, что для этих сотрудников характерны ответственность, стремление к стабильности, упорный труд, высокий уровень гражданской сознательности, внимание к социальным гарантиям. Причем отмеченные младшими коллегами черты почти полностью совпадают с самооценкой сотрудников этой категории.

Оказалось, что поколение Х лучше всего справляется с задачами, подразумевающими командную работу, связанными с системным мышлением, интеграцией разноплановых решений, индивидуальными задачами, а также рутинными занятиями и задачами с высокой степенью ответственности.

Поколение Y (25-35 лет)

К основным характеристикам поколения Y относятся высокий уровень владения современными технологиями, завышенные зарплатные ожидания, креативность, стремление жить в свое удовольствие, стремление получить все и сразу.

При этому между тем, как оценивают себя сами "игреки" и тем, как оценивают их представители младшего поколения, несколько различаются. Младшее поколение считает, что "игреки" не стремятся к легким деньгам, не амбициозны, не хотят получить все и сразу и не имеют завышенных зарплатных ожиданий. Хотя сами представители поколения Y значительно чаще оценивают сами себя, как безответственных, амбициозных, да еще и с высоким уровнем притязаний. Кстати, приблизительно такую же оценку им дает и поколение Х.

Поколение Z (18-25 лет)

Эти молодые люди стремятся жить в свое удовольствие, хотят получить все и сразу, в частности легкие деньги. Они пренебрегают авторитетами, имеют завышенные зарплатные ожидания, зато такими качествами как ответственность, трудоголизм, внимание к социальным гарантиям и стремление к стабильности обладают в наименьшей степени.

Есть характеристики, по которым мнения респондентов расходятся. Так, например, молодые люди говорят, что готовы работать за идею, в то время как их коллеги постарше не видят у них такого стремления. Разницу во мнениях эксперты поясняют разным пониманием одних и тех же понятий. Так, например, для молодого поколения работа за идею чаще всего означает развитие старт-апа, а не работу без зарплаты с 9:00 до 18:00 в течение нескольких месяцев. А авторитетом у молодых людей является не начальник, а например, Стив Джобс.
Задачи, которые удаются "зетам" лучше других, - это работа, связанная с коммуникациями и общением, творческая и нестандартная работа, индивидуальные задачи. Впрочем, и с командной работой молодые люди справляются в целом хорошо.

Новости по теме: рынок труда Работа