5 ноября
Загрузить еще

Как правильно писать сопроводительное письмо: 7 советов

Как правильно писать сопроводительное письмо: 7 советов
Фото: Фото: GettyImages

Подкрепляя резюме сообщением для работодателя, соискатель получает возможность установить с ним личный контакт и продемонстрировать интерес к компании. О том, как правильно составить сопроводительное письмо, а каких ошибок стоит опасаться, рассказали эксперты кадрового портала hh.ua.

1. Проявите заинтересованность.

Перед отправкой письма узнайте о компании как можно больше. Источником информации может быть не только сайт работодателя, но и личные контакты. В сопроводительном письме кратко опишите, чем именно вас привлекла компания, и сообщите, что вы разделяете ее ценности.

2. Сделайте акцент на опыте и достижениях.

За день в HR-отдел приходят сотни резюме на разные вакансии. Не поленитесь указать должность, на которую претендуете, кратко опишите свой опыт работы, акцентируя внимание на реальных достижениях. Дайте понять рекрутеру, что вы, как никто другой, подходите на эту должность.

3. Проявите индивидуальность.

Не уходя от темы профессиональных навыков и достижений, упомяните о личностных качествах, которые могут пригодиться на новом рабочем месте. Был опыт проведения корпоративных мероприятий или по вашей инициативе улучшилась жизнь в офисе – опишите это в нескольких предложениях. Работодателю важно понимать, что вы не только профессионал своего дела, но и активный сотрудник, открытый к взаимодействию с коллегами.

4. Сгладьте острые углы.

Если чувствуете, что в резюме есть моменты, которые могут смутить рекрутера или натолкнуть на поспешные выводы, проясните это в письме. Например, если вы не дотягиваете по уровню английского, постарайтесь убедить HR-менеджера, что этих знаний вам хватит, чтобы качественно выполнять свою работу. Или отметьте, что посещаете языковые курсы и очень скоро восполните "белые пятна".

5. Пишите кратко и информативно.

Текст должен быть хорошо структурированным, без большого количества воды. Одна идея – один абзац. HR-специалисты убеждены, что самую важную информацию можно донести максимум десятью предложениями.

6. Соблюдайте этикет.

Оформляйте письмо в деловом стиле. Не стоит писать слишком сложный текст, перегружая его профессиональными терминами. Особенно, если вы адресуете послание рекрутеру, а не руководителю компании.

7. Инициируйте обратную связь.

В конце поблагодарите адресата за внимание к вашему резюме. Заявите о своей готовности встретиться на собеседовании и укажите свои контакты, чтобы с вами могли связаться.

Перед отправкой эксперты советуют несколько раз прочитать письмо и только потом отправлять. Ведь если у человека высшее образование и множество ошибок в тесте, это не может не насторожить.

Новости по теме: рынок труда Работа