25 июня стало известно, что крупнейшие японские автопроизводители Toyota, Nissan и Mitsubishi отзывают еще 3 миллиона авто по всему миру из-за подушек безопасности Takata. По меньшей мере, восемь смертельных случаев и более ста ранений связывают с продукцией японской компании.
- Toyota приняла решение об отзыве по всему миру около 2 860 000 транспортных средств, оснащенных определенной системой передних надувных подушек безопасности пассажиров, - сообщили в компании.
Под отзыв подпадают 24 модели Toyota, произведенные в промежутке между 2003 и 2008 годами. Из них 1,7 миллиона будет отозвано в Европе, 360 тысяч в Японии и 190 тысяч в Китае.
В Nissan заявили о 198 тысячах отозванных пикапов Navara и седанов Teana, сошедших с конвейера с 2007 по 2008 год. Еще о 120 тысячах сообщили в Mitsubishi.
Также 25 июня в Токио прошла пресс-конференция по итогам годового собрания акционеров Takata. На ней исполнительный директор компании Шигехиса Такада, извинился за то, что некачественная продукция стала причиной смертельных случаев. Об этом пишет The New York Times.
- Я от всего сердца извиняюсь перед теми, кто погиб или был ранен. Я чувствую большую ответственность, - сказал глава Шигехиса Такада и поклонился.
23 июня Financial Times написали, что экспертная комиссия конгресса США пришла к выводу, что Takata Corp. экономила на безопасности и закрывала глаза на проблемы в течение десяти лет. Они утверждают, что еще несколько элементов подушек могут быть дефектными.
Японцы с обвинениями не согласны и заявляют, что они не знают являются ли дефект результатом временных производственных ошибок или является постоянной проблемой. Они предположили, что дефект связан с нитратом аммония, который ускоряет время срабатывания подушек, но становится нестабильным в условиях повышенной влажности и может вызвать мощный взрыв.
Ни один другой поставщик, кроме Takata, не использует нитрат аммония. Мощный взрыв травмирует пассажиров металлическими элементами.
СПРАВКА
Проблемы в подушках безопасности Takata автопроизводители заметили полтора года назад. В мае 2015 года Honda отозвала 5 миллионов машин из-за подушек, Toyota и Nissan 6,5 миллионов машин, чтобы переверить продукцию Takata.
В 2014 году цена акций Takata упала примерно наполовину. Компания приостановила выплату дивидендов и сообщила об убытке в 238 миллионов долларов.
В мае 2015 года Takata согласилась признать дефектными около 34 миллионов машин, произведенных в США. Этот отзыв продукции автомобильной промышленности стал крупнейшим в истории штатов. Одна из самых скандальных историй в стране произошла в 2014 году, когда была обнаружена женщина с рваными ранами на шее. Предполагалось, что она совершила самоубийство, но экспертиза показала неожиданную причину смерти.
Отзыв машины означает, что автомобиль можно проверить в сервисном центре. Также уточнить подпадет ли конкретная машина под отзыв можно на сайте автопроизводителя или у официального дилера.