21 ноября
Загрузить еще

Рекрутеры рассказали, как выбрать фото для резюме

Рекрутеры рассказали, как выбрать фото для резюме
Фото: Фото: GettyImages

Среди рекрутеров нет единого мнения, насколько важным атрибутом является фотография в резюме. Одним визуальный образ помогает составить первое впечатление о соискателе. Другие считают, что неправильно подобранное фото, наоборот, отталкивает. Как правильно подойти к выбору фотографии для резюме, рассказывают HR-специалисты и эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

По данным опроса hh.ua, четверо из пяти HR-менеджеров предпочитают получать CV с прикрепленной фотографией, а двое из пяти считают фото неотъемлемой частью хорошо составленного резюме. Есть несколько причин, по которым фото в резюме может увеличить шансы на успешное трудоустройство.

  • Резюме – это визитная карточка соискателя. Первое знакомство с претендентом на должность происходит посредством этого документа. Рекрутеру важно видеть перед собой реального человека, а не безличный текст.
  • Визуальное восприятие позволяет лучше запоминать информацию. После большого количества собеседований резюме с фотографией поможет работодателю вспомнить ход беседы.
  • Существует ряд вакансий, где презентабельная внешность играет не последнюю роль. Речь идет о сотрудниках, в чьи обязанности входит общение с клиентами и партнерами, публичные выступления, участие в конференциях. В этом случае фото может подсказать рекрутеру, что именно этот человек может быть "лицом компании".
  • Наличие фотографии в резюме не является стопроцентной гарантией успеха. Специалисты по персоналу сходятся во мнениях, что опыт, знания и профессиональные качества имеют рамного большее значение, чем правильные черты лица. Однако удачно выбранное фото может привлечь внимание к вашему резюме и выделить вас среди сотни других соискателей. Выбирая фотографию, следуйте нескольким простым правилам.
  • Публикуйте актуальное фото. Ваша прическа и цвет волос на снимке должны соответствовать последним изменением во внешности. Во время встречи на собеседовании рекрутер должен вас узнать. По этой же причине не стоит увлекаться графическими редакторами.
  • Выбирайте качественные фотографии. Изображение должно быть четким и ярким. Недопустимо размещать засвеченную или размытую фотографию. Также имеет значение размер фотографии. Не стоит размещать изображение на всю страницу. В то же время, фото должно быть достаточно большим, чтобы его можно было разглядеть.
  • Сделайте акцент на лице. Откажитесь от фотографии в полный рост. Не самый удачный вариант — и шаблонное фото на паспорт. Абсолютно неприемлемыми являются ракурс со спины и поза лежа. Лучше отдать предпочтение снимку в пол-оборота. Очень располагает сдержанная улыбка.
  • Соблюдайте деловой стиль. Главным объектом на фото являетесь вы, и все внимание рекрутера сосредоточено на вас. Выбирая стиль, учитывайте должность, на которую претендуете. Например, для топ-менеджера оптимальным вариантом является строгий костюм. А для врача допустимо быть в белом халате. Одежда не должна выглядеть вызывающе, отдайте предпочтение пастельным тонам. Избегайте откровенных нарядов и не злоупотребляйте аксессуарами. Моветоном считается фото в солнцезащитных очках. Женщинам стоит обратить внимание на макияж и прическу. Make-up должен быть неброским, дневным, волосы собраны или аккуратно уложены. Выбирая дресс-код для фото, представьте, что вы уже идете на собеседование.
  • Обратите внимание на фон и обстановку. Место съемки может много рассказать о человеке, о его деятельности, интересах и увлечениях. Ваша задача — произвести приятное впечатление, а не рассказать всю информацию о себе посредством фотографии. Неприемлемыми являются фото на пляже, за праздничным столом, в ресторане, и т.д. Такие фотографии лучше оставить для домашнего просмотра. В кадре не должно быть посторонних людей и предметов. Не следует размещать фото друзей с комментарием "я третий слева". Также неуместными будут свадебные фотографии, снимки с домашними животными или с автомобилем.
  • На сайтах известных компаний, как правило, есть раздел "Наши сотрудники". Не поленитесь зайти на корпоративную страницу. Помимо прочей полезной информации о потенциальном работодателе, вы сможете увидеть несколько примеров хороших деловых портретов.
  • Если по-прежнему сомневаетесь в выборе фото, лучше обойтись без него. Ваша цель – получить приглашение на собеседование, а не повеселить HR-ов.
Новости по теме: Работа рынок труда