Вкус дорогих продуктов оказывается гораздо более приятным и изысканным, нежели продуктов по обычной цене. Эксперимент, проведенный учеными с помощью добровольцев, показал, что цена непосредственно воздействует на вкусовые рецепторы человека, пишет www.medikforum.ru.
Исследователи предложили участникам попробовать четыре вида алкогольных напитков на основе вина. Цена на эти напитки колебалась от 5 до 30 долларов. Но уже на этом этапе авторы исследования слукавили: на самом деле они предлагали попробовать добровольцам лишь два вида вина.
Полученные ответы четко показали: чем дороже было вино, тем оно казалось вкуснее добровольным дегустаторам.
- Это означает, что купив недоброкачественный, но дорогой алкоголь, потребитель будет в любом случае считать его более вкусным, - сделали вывод организаторы проекта.
На втором этапе исследования участникам предложили дегустировать молочные коктейли. Как и в первом случае, добровольцев угостили разными видами коктейлей, и практически все участники отдали предпочтение наиболее дорогому варианту напитка.
Надо сказать, что ученые и раньше отмечали особый психологический эффект, производимый дорогостоящими продуктами на людей. По их мнению, покупатели в магазинах имели склонность переплачивать за целый ряд продуктов, цена которых, как им казалось, полностью оправдывалась качеством. В частности, среди переплачиваемых продуктов питания были названы крупы, молоко, деревенские яйца, био-, а также экологически чистые продукты.