Серьезная конкуренция
Вступительная кампания-2008 в отечественных вузах, проходящая по результатам независимого внешнего тестирования, характеризуется значительным увеличением конкуренции. При этом даже абитуриенты, набравшие на тестировании вполне приличное количество баллов, не могут быть уверены в том, что поступили. Ведь большинство бюджетных мест в престижных вузах могут занять вчерашние школьники так называемых льготных категорий.
Экономика и право популярны до сих пор
Кстати, самые высокие проходные баллы в этом вузе именно на экономические специальности - не меньше 584 пунктов. Это значит, что абитуриент должен был сдать математику минимум на 194 балла. А таких в Украине только 91 человек. Еще больший проходной на «право» - 584,5 балла.
Не лучшим образом для поступающих ситуация складывается и в Киевском национальном экономическом университете. Здесь самый большой конкурс на «право» - 575 баллов, также востребованы «международная экономика» (565 баллов) и «финансы» (563 балла).
В периферийных вузах конкуренция, понятно, не такая острая, как в столичных. Тем не менее, несмотря на прогнозы, и там абитуриенты сдали сертификаты с очень высоким показателем, который не дотягивает до максимального буквально 2-3 балла.
Между тем по многим вузам информация вообще отсутствует - иногда не прописано, сколько заявлений подано в тот или иной университет, или не указано количество мест на факультетах, или неизвестна стоимость на контрактном обучении. А то и все вместе взятое. Одним словом, на сайте Минобразования полной прозрачности, как это обещал глава ведомства Иван Вакарчук, нет.
КСТАТИ
Ребятам из села - свои льготы
Выпускники из сельской местности поступали в вузы по отдельному конкурсу. Это так называемый целевой прием. Он должен поощрить ребят из глубинки получить дипломы. Места на него выделяются по направлениям-заявкам областных управлений образования. Но на эту категорию льготников действуют квоты. В сельскохозяйственных университетах их должно быть до 75% от общего количества студентов-бюджетников, в педагогических и транспортных - не больше половины. А в обычных - до 25% мест, предусмотренных госзаказом.