Компания Wizz Air – это единственный европейский лоукостер, который в свое время не просто зашел на украинский рынок, но и завел сюда свои самолеты. И то, что они теперь уходят, - это плохая новость. Такое мнение высказал эксперт по транспортным вопросам Василий Шевченко и пояснил, почему компания приняла решение уйти с украинского рынка.
- Когда они пришли в нашу страну, была тенденция либерализации отношений, а Украина планировала подписать Соглашение об общем авиационном пространстве, - напоминает эксперт. - И они, в преддверии того, что к нам должны были зайти другие иностранные компании, хотели быть первыми. Но, к сожалению, ситуация пошла в противоположном направлении. И вместо того, чтобы уменьшить количество ограничений и дать всем игрокам рынка равные возможности, новый "Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий", принятый Госавиаслужбой, установил более жесткие правила. Плюс падение курса, война, снижение платежеспособности населения. Так что тому, что компания приняла решение уходить с украинского рынка, способствовал целый комплекс причин.
А для Украины это должно стать очередным сигналом к тому, что нужно как можно быстрее подписать Соглашение об общем авиационном пространстве, резюмирует эксперт. Тем более что все необходимые документы уже ратифицированы. В противном случае конкуренция на рынке будет снижаться, что неизбежно приведет не только к росту цен, но и снижению качества и безопасности полетов.