Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Для Украины запрет на полеты американских самолетов мало что изменил

Для Украины запрет на полеты американских самолетов мало что изменил
Фото: США запретило полеты своей авиации в районе Днепропетровска и Симферополя. Фото: Википедия

С понедельника, 29 декабря, Федеральное управление гражданской авиации США запретило полеты своей авиации в районе Днепропетровска и Симферополя. Запрет распространяется на все авиатранспортные компании США, а также на летчиков с американскими лицензиями за исключением тех, кто работает на иностранных перевозчиков.

- Данная мера принята по соображениям безопасности, и фактически речь идет о запрете полетов именно в эти города, - разъяснил "КП" в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко. – Как известно, США – самая летающая страна в мире, осуществляющая порядка миллиона пассажирских полетов в год. Так что службы, занимающиеся вопросами безопасности, работают там высокопрофессионально.

Эксперт напоминает, что после катастрофы малазийского Боинга мировые авиакомпании были встревожены и потребовали рассмотрения данного вопроса Международной организацией гражданской авиации ICAO. Дело в том, что до этого случая высота 10 тыс. метров считалась безопасной – мировые террористы были вооружены лишь ПЗРК, высота поражения целей из которых не превышает 5 тыс. метров. Поэтому в первый момент мировое авиационное сообщество просто не знало, как реагировать и что предпринимать.

- В итоге на заседании ICAO было принято решение информировать авиакомпании о ситуации в Украине, - напоминает эксперт. – А авиакомпании должны были анализировать эту информацию и брать ответственность за безопасность полетов на себя. Поэтому, если раньше американские самолеты облетали зону АТО исходя из решений авиационной  службы Украины и конкретных авиакомпаний, то теперь американские авиаперевозчики имеют жесткий запрет Федерального управления. Но для нашей страны этот запрет фактически мало что изменил.

Что касается возможных потерь Украины, то их можно подсчитать лишь приблизительно. Учитывая миллиардный бюджет компании "Украэрорух", получаем, что потеря 25-30% рейсов за последние четыре месяца (а именно эти цифры время от времени озвучиваются экспертами), может принести убыток до 80-100 млн. грн. Причем из-за скачка курса возможны корректировки в меньшую сторону.

Новости по теме: Авиарейсы Новости США