Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Когда в Украине появятся дешевые авиабилеты

Когда в Украине появятся дешевые авиабилеты
Фото: Лоукосты в Украину не спешат. Фото: uefaeuro2012.lviv.ua

С учетом событий, которые сегодня происходят в Украине, к концу года эксперты ожидают спад спроса на пассажирские авиаперелеты как минимум на 40 процентов. Об этом в ходе Круглого стола "Лоукосты в Украине. Как создать условия для дешевых перелетов?" рассказал директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Госавиаслужбы Сергей Коршук. По его словам, стоимость перелета неподъемна для большинства категорий граждан, поэтому авиапоток падает.

- Для надзорных органов нет разделения на лоукосты и классических перевозчиков, - пояснил Коршук. - Требования по безопасности одинаковые, процедуру сертификации эксплуатанта все перевозчики проходят по одним правилам. Лицензию все получают по одним правилам. Дальше начинается их работа на рынке. И самым действенным стимулом для роста авиаперевозок будет рост благосостояния. До последнего времени мы наблюдали рост среди и международных, и внутренних перевозок. На рынке "Киев-Донецк" можно было наблюдать очень жесткую конкуренцию между перевозчиками. Но это все в прошедшем времени.

По данным Вячеслава Чеглатонева, коммерческого директора международного аэропорта "Львов", в 2012-2013 годах доля пассажиров лоукостов в Украине составляла всего 13%. В то же время в Польше этот показатель составляет 50%, а в Латвии – 86%.
Почему же лоукосты в нашей стране не развиваются? По мнению эксперта в транспортной сфере, представителя общественного движения "Мы вместе" Александра Юракова, на то есть несколько причин.

- Во-первых, рынок нужно сделать более открытым и немного демонополизировать, - говорит эксперт. – Для начала нужно внедрить градацию региональных аэропортов и дать право региональным аэропортам самим устанавливать тарифы. Потому что региональный аэропорт, скажем, в Ровно, не может конкурировать по тарифам с Киевом или Львовом и никогда не перейдет градацию 10 тыс. пассажиров в месяц. А меняя статус аэропортов эту проблему можно частично решить.

Во-вторых, продолжает эксперт, необходима определенная государственная политика. Специалисты прекрасно знают, что себестоимость билета напрямую зависит от стоимости топлива. Возможно, для того, чтобы авикомпании летали, можно было бы дать определенные преференции в этом направлении.

Кроме озвученных проблем, есть еще и курсовая разница. Все расчеты проводятся в валюте, а билеты продаются в гривнах. И просчитать, каким будет курс завтра, очень сложно. Поэтому, пока у нас не будет стабильной экономики, сложно прогнозировать и стоимость билета, и возможность открытия новых маршрутов.

- Если говорить коротко, то нужно делать следующее: развивать региональные аэропорты, создавать дополнительные хабы, которые будут работать в регионах, обеспечить государственную поддержку для таких авиакомпаний, которые с нуля заходят на украинский рынок, - резюмировал Юраков. – Этого не нужно бояться. Я думаю, что конкуренция только усилит авиакомпании и даст возможность пассажирам выбирать.

Новости по теме: Авиарейсы