21 ноября
Загрузить еще

А каков ваш рецепт борьбы с коррупцией?

А каков ваш рецепт борьбы с коррупцией?
Фото: Рисунок: Олег Локтев

Виктор ЧУМАК, депутат Верховной Рады:

- Если нам удастся принять законы об антикоррупционном бюро и об открытии реестров бенефициарных собственников, мы сдвинем с мертвой точки борьбу с коррупцией. 

Олег ЕВТУШЕНКО, астролог, Одесса:

- В натальной карте Украины - Плутон в квадрате с Луной. А это подразумевает денежный культ для народа. И борьба с коррупцией не принесет результатов, пока не изменятся морально-нравственные принципы нашей нации. Вся надежда на время перемен, которое сейчас наступило в нашей стране. Через год-полтора у нас есть шанс восстановить кармическую справедливость. К высокоморальному обществу путь начнется со стремления к личной творческой самореализации. 

Олег ПЕРЕГОН, эколог, Харьков:

- Мне больше нравится вариант, когда проворовавшегося чиновника окунают в горячую смолу, опускают в перья, привязывают к шесту и в таком виде проносят по городу, где в него плюют граждане. 

Юрий РАЙХЕЛЬ, политический обозреватель, Днепропетровск: 

- Основных методов всего три. Первый - контроль чиновников и тех, кто находится у власти. Второй - сокращение разрешительных функций разных государственных органов. Нет функции - нет чиновника и нет коррупции. И третий способ - контроль гражданского общества по мере его формирования.  

Сергей ПЕТРАКОВСКИЙ,  востоковед, кандидат исторических наук, Донецк:

- Нужно идти китайским путем. Войну нужно объявлять одновременно - коррупции и организованной преступности и наказывать провинившихся жестко, вплоть до смертной казни. 

 Алексей ВОЛОДАР, учитель истории, Львов:

- Для начала надо усовершенствовать законодательство, законы должны быть более жесткими. Я не говорю, что надо отрубать руку, как в Древнем Риме, но наказывать так, чтоб другим неповадно было. 

Виктор ВАЩЕНКО, юрист, Запорожье:

- Хорошие зарплаты. Люди будут ценить свою работу и бояться нарушить закон. 

Аристарх, читатель сайта kp.ua:

- Да все просто: единожды попался на взятке любого размера - год исправительных работ в местах не столь отдаленных, запрет работы в госструктурах и единая база взяточников, в которую может заглянуть любой работодатель.