Самые неприятные школьные воспоминания связаны с уроками по химии, физике, рисованию и физкультуре. Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.
Способности человека, видимо, проявляются еще в школьные годы. Именно они обуславливают наше пристрастие к одним предметам и нелюбовь к другим, а затем и выбор профессии.
Опрос представителей 35 различных профессий показал: у каждого "цеха" в школе возникали собственные сложности. Те, кто сейчас занимается творческими проектами, в школе прохладно относились к точным наукам. И наоборот: те, кто увлекался физикой и математикой, сегодня пополнили ряды финансистов, программистов, инженеров.
Исследование выяснило интересные подробности. Например, 40% нынешних эйчаров ненавидели физику и химию, 14% инженеров - биологию, 15% руководителей – черчение и рисование, 18% прорабов – музыку, 19% программистов - историю, каждый пятый бухгалтер и экономист – физкультуру.
Эксперты портала сделали и обобщающий вывод: те, кто в школе не любили физику, химию и математику, во взрослой жизни зарабатывают меньше, чем любители точных наук.
Но, разумеется, нет правил без исключений. Тем более, что наиболее частый комментарий к опросу - "не любил предмет из-за преподавателей". Многим респондентам именно их школьные учителя привили стойкую неприязнь к наукам.
Кстати, напомним: как показал опрос, проведенный Украинской Ассоциацией Матерей, треть родителей украинских школьников считают, что квалификация наших преподавателей не соответствует занимаемым ими должностям.