В достоинствах и недостатках отдыха со скидками разбиралась "Комсомолка".
Все зависит от менеджера
- Уже несколько лет берем с мужем только горящие туры! - поделилась опытом наша читательница Оксана. - Выбираем путевку за один-два дня, и всегда в выигрыше! В Египет слетали на неделю за 370 долларов (5 звезд, все включено) с человека, в Турцию - вообще за 350. Благодаря этому теперь мы - бывалые путешественники. Если раньше ездили отдыхать один раз в год, то теперь - три-четыре раза.
Конечно, продолжает Оксана, здесь многое зависит не только от туроператора, но и от конкретного менеджера. Некоторые даже при наличии хороших предложений почему-то продают всякую ерунду. Но есть специалисты, которые способны "откопать" действительно потрясающий вариант, тем более для постоянных клиентов!
- Последние четыре года мы сотрудничаем с двумя туроператорами, - рассказывает путешественница. - И их предложения нас вполне устраивают. В благодарность привозим девчонкам сувениры, так что все довольны!
Кстати, Оксану устраивает в горящих турах не только их небывалая дешевизна. Дело в том, что они с мужем - фрилансеры, и с работой у них то густо, то пусто. Поэтому этой супружеской паре неудобно планировать поездку за месяц и тем более за полгода вперед. Только закончив все дела и понимая, что впереди у них свободная неделька, супруги приступают к поиску подходящего варианта.
Хорошие отели в сезон не горят
Сами менеджеры туристических агентств не готовы рекомендовать горящие туры всем подряд. И напоминают: хорошие отели в сезон не горят!
- Туристы должны понимать: в сезон мало хороших предложений по горящим турам, - отметила "Комсомольской правде" в Украине" менеджер столичного турагентства Елена Пряникова. - Хорошие отели быстро раскупаются, а то, что остается, часто подходит только для непривередливых путешественников. Поэтому горящие предложения лучше выбирать туристам без детей, которые не очень ограничены рамками планового отпуска.
По словам Елены, предложения, которые не продались, туроператор "сливает" в спецпредложениях турагентам с вылетом в ближайшие три дня. Это действительно дешево, но нужно быть готовым ко всяким неожиданностям. Старая мебель, пара километров до пляжа, а вместо самого пляжа - узенькая прибрежная полоса, на которой с трудом помещается один шезлонг. С другой стороны, те, кто хотят поехать за вдвое меньшую цену, изначально готовят себя к тому, что будет что-то не так.
Отказники и стратегические просчеты
Туроператоры предупреждают: настоящий горящий тур "сгорает" за два, максимум четыре дня, и потому скидки на него довольно существенные. А все остальное - не более чем рекламный ход турфирм. Ведь горящим можно назвать все что угодно!
Подтверждением тому являются так называемые сайты горящих путевок. На них сотни вариантов, а внизу - пометка. Дескать, мы не утверждаем, что наши туры самые выгодные, а цены - самые низке. Мы просто публикуем предложения туроператоров, а выбор за вами.
В турагентствах поясняют, что скидка на путевку не может быть ни 90 процентов, ни 80. Максимум, на что можно рассчитывать, - это половина стоимости, и для того чтобы это понимать, нужно представлять, откуда вообще берется горящий тур.
Революции, народные волнения, стихийные бедствия в стране назначения обеспечивают снижение спроса и, как следствие, снижение цены. Также дешевый тур может возникнуть из-за "отказника" (то есть человека, который по каким-либо причинам в последний момент отказался ехать) - правда, в таком случае продажей путевки будет заниматься не оператор, а агент. Но все же чаще всего причиной скидок становятся стратегические просчеты туроператора.
Дело в том, что туроператор заранее выкупает места в самолете, и вполне понятно, что, чтобы не остаться в убытке, он должен их продать. Поэтому даже самая горящая путевка вряд ли будет продаваться по цене ниже стоимости места в самолете.
Отсюда важный вывод: потенциального путешественника должна насторожить не только высокая, но и крайне низкая стоимость тура. Если цена копеечная, вспомните о бесплатном сыре в мышеловке.
В общем, что выбрать - каждый решает для себя сам, но практика показывает, что покупатель находится на каждый товар.
ВАЖНО!
Если горящих туров слишком много, это может свидетельствовать о непрофессионализме туроператора, у которого образовалось большое количество излишков.
СОВЕТЫ "КП"
В ТЕМУ
"Фортуна" - это лотерея!
Акция "Фортуна", которая периодически проходит во многих турфирмах, представляет собой систему продаж, по которой незаполненные номера отелей продаются по более низкой цене, но при этом права выбора у клиентов нет. Теоретически с помощью акции "Фортуна" можно, заплатив за трехзвездочную гостиницу, получить номер в пятизвездочной. Однако эксперты предупреждают: выпадает такое везение крайне редко!
Лотерея в квадрате - это номер ROH (run of the house), что означает, что тип номера определяется администрацией отеля при заселении. То есть если у отеля есть номер в подвале, заселят именно туда. С другой стороны, если все прочие номера заняты, то теоретически вам может выпасть счастье пользоваться люксом.