22 ноября
Загрузить еще

Китай соединит Тихий океан с Атлантикой

Китай соединит Тихий океан с Атлантикой
Фото: Панамский канал стал явно тесен для современных судов. Фото: globallookpress.com

В декабре нынешнего года на центральноамериканском перешейке должен стартовать грандиозный проект поистине планетарного значения. Китай начнет прокладку через территорию Никарагуа новой судоходной артерии, которая свяжет Атлантический океан с Тихим и станет серьезным конкурентом Панамскому каналу.

Водный путь протянется на 286 км. Он будет намного длиннее Панамского - там всего 81,6 км. Однако большая часть нового канала проляжет через большущее озеро Никарагуа, а это значительно удешевит стоимость строительства. Но главное преимущество новой трассы в другом: ее глубина составит 27,6 метра, ширина - 83, что позволит пропускать суда сверхтяжелого класса водоизмещением до 270 тыс. тонн. Для Панамского канала предел - не более 150 тыс. тонн.

Основным спонсором суперпроекта станет Китай, получивший от властей Никарагуа концессию на 100 лет на прокладку и эксплуатацию канала. Поднебесная отстегнет на работы 

45 миллиардов долларов. Задача охранять стройку от возможных провокаций возложена на Россию. Власти Никарагуа заключили с Москвой специальное соглашение, разрешив российским боевым кораблям и самолетам нести службу в своих территориальных водах и обеспечивать военное прикрытие. 

Если все пойдет по плану, то частичную эксплуатацию канала предполагается начать уже в 2019 году. Окончательная сдача объекта намечена на 2029 год. Помимо самого водного пути, предусмотрено строительство 2 портов, аэропорта, нефтепровода и других объектов инфраструктуры.