Загрузить еще

Из-за отмены утилизационного сбора иномарки подешевеют на 5-30 тысяч гривен

Из-за отмены утилизационного сбора иномарки подешевеют на 5-30 тысяч гривен
Фото: Депутаты отменили утилизационный сбор. Фото: autosuper.ru.
Наконец-то депутаты отменили утилизационный сбор, который был введен полгода назад. Тогда, в 2013 году, в правительстве решили скопировать российскую модель поддержки отечественного автопрома и ввели налог, который якобы пойдет на то, чтобы утилизировать старые авто. При этом отечественные производители от его уплаты освобождались, потому что обязывались сами перерабатывать свою продукцию после вывода авто из эксплуатации.
 
После введения утилизационного сбора цены на большинство импортных авто выросли на 5-30 тысяч гривен. Теперь настолько же они должны снизится. Хотя все равно иномарки для многих останутся недоступными из-за роста курса доллара в полтора раза.
 
Интересно, что в свое время эксперты авторынка назвали введение этого сбора чисто коррупционной схемой.
 
– В бюджете Николая Азарова предусмотрено 960 миллионов гривен на якобы "компенсацию затрат пунктов по приему авто на утилизацию", - пояснил "Комсомольской правде в Украине" гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. При этом граждане Украины за восемь месяцев существования сбора не сдали на утилизацию ни одного авто! Пункты приема созданы только на бумаге, то есть бюджетные 960 миллионов попросту разворовывались.
 
И это не последний налог, который стоило бы отменить. Напомним, что год назад был введен еще один налог – так называемая спецпошлина для иномарок, которые являются конкурентами украинских автомобилей. При этом спецпошлина была введена решением правительства и для ее отмены не нужно согласие депутатов.
 
Сейчас при импорте автомобилей "с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров от 1000 см куб. до 2200 см куб." импортеры дополнительно оплачивают такие пошлины:
  • авто с двигателями от 1000 см куб. до 1500 см куб. - 6,46%;
  • авто с двигателями от 1500 см куб. до 2200 см куб. - 12,95%.
 
Под действие этой пошлины не попадают дизельные автомобили, потому что в них не применяется искровое зажигание. Отмена этих налогов помогла бы снизить цены на бензиновые иномарки в среднем на 8-15%
 
 
- Ответ на вопрос, почему не отменяют утилизационный сбор, для меня вполне очевиден, - отметил "Комсомольской правде в Украине" гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. – Дело в том, что в бюджете Николая Азарова предусмотрено 960 миллионов гривен на якобы "компенсацию затрат пунктов по приему авто на утилизацию". При этом граждане Украины за восемь месяцев существования сбора не сдали на утилизацию ни одного авто! Пункты приема созданы только на бумаге, то есть бюджетные 960 миллионов попросту разворовываются.