Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Украине создается единая база социальных услуг

В Украине создается единая база социальных услуг
Фото: Теперь для оформления всех видов услуг понадобится только паспорт. Фото: архив «КП».
Первые "испытуемые"
 
Единое информационное пространство, к которому может приобщиться каждый житель страны, становится реальностью. И одной из его частей является единая программа оформления всех видов социальных услуг. Сейчас в Украине стартует эксперимент, цель которого показать, что оформление всех видов соц­услуг с минимальным пакетом документов, "в одно касание" - это, возможно, и не так уж сложно для исполнения.
 
Напомним, постановление Кабмина "О создании единого информационного пространства социальной сферы и обеспечение обмена информацией между центральными органами исполнительной власти" было принято в сентябре этого года. Если все пойдет так, как запланировано в документе, вскоре в стране существенно возрастет качество услуг по предоставлению социальных льгот, пособий и субсидий. А регионами, где начнется эксперимент, станут Киевская и Винницкая области.
 
Что даст эксперимент
 
Единое информационное пространство позволит упростить адресное предоставление льгот, пособий и субсидий, ведь теперь для их оформления понадобится только паспорт. Обратившись в социальные структуры, граждане смогут быстро и в полном объеме получить интересующую их информацию и оформить положенную им льготу. А поскольку в единую базу будут объединены все сведения, касающиеся конкретного человека, социальную помощь будут получать именно те, кто в ней больше всего нуждаются.
 
- Благодаря реализации проекта мы делаем серьезный шаг для внедрения европейских стандартов качества социальных услуг, - говорит министр социальной политики Украины Наталия Королевская.
 
Мировой опыт
 
Одной из передовых стран мира по внедрению электронных систем предоставления административных и социальных услуг стала Эстония. Международные эксперты признают эстонское электронное правительство одним из лучших, ведь здесь в единую систему объединены более сотни различных электронных баз! К слову, именно на эстонские опыт и стандарты ориентируется сегодня наша страна. В начале декабря в Эстоний побывала украинская делегация во главе с министром социальной политики Наталией Королевской.
 
Практически вся территория Эстонии покрыта 4G-интернетом, а 93% населения страны имеют специальную ID-карту, которая заменяет и паспорт, и водительские права. С ее помощью граждане, не выходя из дома, могут участвовать в выборах (так в Эстонии уже голосует 25% избирателей), регистрировать бизнес (что занимает, к примеру, всего 18 минут), заполнять налоговые декларации, оплачивать парковку автомобиля, контролировать учебу ребенка в школе, получать от врача электронные рецепты (кстати, 95% лекарств продаются именно по таким рецептам). И, разумеется, с помощью ID-карты можно оформить весь пакет социальных услуг.
 
Эстония доказала, что внедрение передовых технологий - залог и эффективной работы государственного сектора, и благоприятных условий для развития экономики и бизнеса. Электронное правительство значительно сокращает бумажный поток, экономит время и ресурсы (сколько тонн бумаги ежегодно мы расходуем на справки третьестепенной важности!), то есть искореняет бюрократизм, ведь различные звенья государственного аппарата начинают теснее взаимодействовать между собой, не вовлекая граждан в сбор лишних документов. 
 
Именно к такой, адресной и лишенной административных проволочек работе в социальной сфере и стремится Украина, подчеркнула Наталия Королевская, изучив эстонский опыт.
 
Единый реестр больничных
 
Современные технологии активно внедряются не только в двух "пилотных" областях, но и в Фонде социального страхования по временной утрате трудоспособности. Там готовится к работе единый электронный реестр листов нетрудоспособности, который является совместным проектом Фонда и Министерства здравоохранения Украины. 
 
Такой реестр обеспечит эффективное использование средств Фонда на оплату временной потери трудоспособности застрахованных лиц и контроль над этим процессом. В будущем электронная база позволит оперативно получать информацию о диспансерных больных, детях, инвалидах, анализировать временную нетрудоспособность работающего населения по различным критериям.
 
Ну и, разумеется, появление электронного реестра также сэкономит средства, которые сегодня тратятся на изготовление бланков больничных листов.
 
- Введение единого листка нетрудоспособности предоставит возможность рационально использовать средства Фонда и поможет предотвратить злоупотребления при выдаче листков нетрудоспособности, - уверен директор исполнительной дирекции Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности Олег Погодин. - Ведь цель Фонда - не экономия средств, а их рациональное использование.