Загрузить еще

На какие уловки идут супермаркеты, чтобы вытянуть у нас деньги

На какие уловки идут супермаркеты, чтобы вытянуть у нас деньги
Фото: Фото: Thinkstock.
На деле же, приходя домой, обнаруживаем массу товаров, без которых вполне могли бы и обойтись. И это неудивительно, ведь производители и супермаркеты успешно используют целый ряд уловок, которые заставляют нас платить лишние деньги. 
 
Исследования, проведенные в разных странах, показывают: осознанный подход при еженедельной закупке продуктов позволяет среднестатистической семье сократить расходы на питание на треть! Причем, что немаловажно, совершенно не снизив само качество питания!
 
"Комсомолка" предлагает вашему вниманию несколько наиболее распространенных уловок и способов противодействия им, которые совсем несложно использовать постоянно. 
 
Походы налево
 
Основной принцип расстановки товара очевиден и прост: чем больше покупателей проходят мимо стеллажа и бросают на него свой взгляд, тем ценнее это место в торговом зале. Соответственно супермаркет организовывает максимальное количество таких "ценных" мест в магазине, заставляя покупателей обходить как можно большую площадь. Для этого наиболее востребованные товары - в нашем случае хлеб, молочные продукты, овощи и фрукты - располагаются как можно дальше друг от друга.
 
Еще одно правило - так называемый закон правой руки, когда движение посетителей организовано против часовой стрелки. В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них - либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности. 
 
Совет "КП": Собираясь за хлебом, сразу идите в хлебобулочный отдел, не увлекаясь прогулками по торговому лабиринту. Избегайте золотых полок. Помните, что товары по самой низкой цене расположены на полках у самого пола.
 
Опасный красный
 
О том, что в продуктовых магазинах покупателей привлекают запахами горячей выпечки и свежемолотого кофе, "Комсомолка" писала не раз. По данным специальных исследований, за счет применения ароматизации в магазинах продажи возрастают на 10-15%!
Музыка в торговом зале также звучит неспроста: быстрые ритмы заставляют нас энергичнее двигаться по залу и быстрее складывать покупки в корзинку, а медленная - раскошеливаться и приобретать более дорогие товары. А вот то, о чем многие, возможно, даже не догадываются: в магазинах на нас воздействуют еще и цветом!
 
Цвет продукции вызывает больше всего эмоций у покупателя, считает президент Французского комитета цвета Оливье Гиймен. Ведь первая информация о товаре, которую мы получаем, - цветовая. Интересно, что каждый цвет направлен на определенный круг людей. Американские исследования показали, что богачи предпочитают черный, серый и темно-синий цвета, менее обеспеченные люди - "живые" оттенки, а яркие упаковки призваны соблазнить молодежь 18-25 лет.
 
Кстати, самый "опасный" цвет - красный, недаром слово "Акция" чаще всего пишут именно красным. Психологи утверждают, что это - цвет искушения, который буквально заставляет нас покупать!
 
Совет "КП": При покупках старайтесь руководствоваться не эмоциями, а здравым смыслом. И поешьте перед посещением магазина - тогда никакой аромат булочек с корицей не собьет вас с толку!
 
"Экономные" упаковки
 
Как-то так сложилось, что товар в больших упаковках мы по умолчанию считаем более выгодной покупкой. В этом же нас убеждают производители и продавцы, украшая такие упаковки приставкой "эконом".
 
"Комсомолка" все подсчитала и убедилась: это не соответствует действительности! Для примера мы взяли майонез известной торговой марки в разной расфасовке и пересчитали цену за 100 граммов. 
 
Оказалось, что вопреки ожиданиям наиболее выгодной является самая маленькая упаковка (190 г), в которой 100 г продукта продается по цене 2,56 грн. На втором месте - самая большая (670 г), где 100 г майонеза обойдется в 2,60 грн. Следом идет пакетик с майонезом весом 294 г - 2,67 грн. за 100 г. И, наконец, самой дорогой оказалась 380-граммовая пачка, в которой 100 г майонеза обойдется в 2,90 грн.
 
Среди других способов "честного обмана" - всевозможные акции, например "два по цене трех". На самом деле цена якобы бесплатного товара уже заложена в стоимость, так что покупатель ничего бесплатно не получает. 
 
Еще одна махинация - набор из продуктов с заявленной 20%-ной скидкой именно за то, что вы покупаете в наборе. Исключительно в целях эксперимента "Комсомолка" сложила стоимость всех товаров из набора, и у нас получилось, что "комплект" стоит на гривну дороже! Как нам объяснили в магазине, "упаковка же тоже денег стоит!"
 
Совет "КП": Акции, специальные предложения, распродажи и дегустации призваны поскорей распродать лежалый товар, так что лучше обходить их стороной. Не обольщайтесь "подарками" - обычно их стоимость уже включена в цену главного продукта. Словом, в вопросах экономии не доверяйте ни производителю, ни супермаркету. Считайте самостоятельно!
 
Большие тележки
 
Европейские эксперты подметили: за последние 40 лет площадь дна обычной продуктовой тележки увеличилась вдвое. А все потому, что торговцы воспользовались рассуждениями психологов, которые утверждают: человек чувствует дискомфорт, глядя на незаполненное дно тележки - слишком уж сиротливо выглядят там одинокая булка и бутылка молока. Отсюда очевидный вывод: чем больше тележка, тем больше товара в нее будет положено!
 
Совет "КП": Старайтесь в супермаркете обходиться корзиной, а тележку берите только в самом крайнем случае, когда знаете, что покупок у вас будет действительно много. И помните, что главный враг супермаркета - это покупатель со списком продуктов, который к тому же этому списку следует! Ему не страшны ни акции, ни запахи, ни ценовые махинации, ни огромные тележки. 
 
 
КСТАТИ
 
Согласно исследованиям американского Института рекламных технологий, только 30% всех покупок в современном обществе являются запланированными. Остальные 70% - это так называемые спонтанные покупки, когда покупатель принимает решение приобрести тот или иной товар непосредственно перед прилавком. 
 
Какие приемы увеличивают сумму чека 
 
Псевдоэкономные упаковки +5 - 7% 
Золотые полки +10 - 15% 
Запахи +10 - 15% 
Музыка +10 - 20% 
Большие тележки +20 - 50% 
Акции +30 - 50%