Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Таможня готовится "дать добро"

Таможня готовится
Фото: Российские таможенники обещают работать с украинцами лояльнее. Фото: РИА-Новости.
Украинские и российские политики продолжают переговоры о сложностях в поставках наших товаров в Россию. В ближайшие дни, обещают с двух сторон в один голос, все вопросы снимут. И хотя, по словам участника переговоров с Россией вице-премьера Юрия Бойко, в полном объеме возобновить экспорт украинских товаров пока не получается, но российские таможенники будут работать более лояльно.
 
Однако некоторые предприятия решили дождаться окончательного раунда переговоров, а на это время приостановить торговые отношения с Россией. Так, вчера на металлургическом комбинате "Запорожсталь" заявили, что в связи со сложившейся ситуацией не будут отгружать продукцию в Российскую Федерацию. Хотя, по словам гендиректора завода Ростислава Шурмы, критической ситуацию назвать нельзя, усугублять ее они не хотят и решили взять паузу.
 
Как писала "Комсомолка", в первую очередь переговорщики будут решать проблемы пропуска товаров по железной дороге, поскольку задержки на таможне портят товар и срывают сроки поставок. По мнению экономиста Всеволода Степанюка, прежде всего от таких действий пострадали отечественные предприятия пищевой, машиностроительной и металлургической промышленности, для которых российский рынок является критически важным.
 
- Да, пищевая промышленность терпит убытки, - соглашается исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. - Но самые ощутимые потери несет малый и средний бизнес. Задержки в несколько недель вполне могут привести к тому, что небольшие компании будут вынуждены закрыться.
 
Кстати, по словам эксперта, полный запрет на экспорт в Россию может грозить украинской экономике еженедельными потерями в размере 1% ВВП. Колоссальные суммы набегают из-за того, что проблемы есть не в одной конкретной отрасли, а на нескольких фронтах.
 
- Дело не столько в потерях отдельных предприятий и отраслей, сколько в системном характере российских запретов, - отметил в разговоре с "Комсомолкой" директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин. - Они уже растянулись не только во времени - все это тянется с 2006 года, но и в пространстве, распространяясь на разные отрасли.
 
Отечественные эксперты советуют украинским политикам пожаловаться в ВТО на дискриминационные меры со стороны россиян. А, может быть, и обратиться в МВФ в связи с тем, что возникли определенные риски для нашего платежного баланса. Но члены Кабмина выбрали другой путь - они решили не выносить сор из избы и снять спорные вопросы за круглым столом переговоров, а "тяжелую артиллерию" отложить в сторону. 
 
СПРАВКА "КП"
 
В конце июля Федеральная таможенная служба России стала жестче контролировать ввоз грузов из Украины. Товары 40 украинских компаний "застряли" на границе, предприятия заявили об убытках. 14 августа Федерация работодателей Украины, которой руководит бизнесмен Дмитрий Фирташ, обратилась к премьер-министру Украины Николаю Азарову с просьбой посодействовать в решении торговых споров. После этого в Украине и России создали рабочие группы и начали переговоры. 
 
А В ЭТО ВРЕМЯ 
 
Проблемы начались и у россиян
 
90% украинских экспортных контрактов подписаны на условиях, когда продавец оплачивает доставку груза лишь до границы, пишет Forbes.ua. Поскольку перевозчики задерживаются на российской стороне, расходы по растаможке и убытки от простоя грузов ложатся на российского получателя.
 
Кроме того, восемь из десяти вагонов, перевозящих украинские грузы в Россию, принадлежат российскому бизнесу. Из-за проблем на таможне украинские производители приостанавливают перевозки, и вагоны, пришедшие в Украину с грузом, обратно будут идти порожняком. Понятно, что это существенно снижает доходы владельцев вагонов.
 
Еще один негатив для российского бизнеса - отсутствие украинской продукции и сырья. Это спровоцирует замедление некоторых отраслей российской экономики - по крайней мере пока не удастся найти новых поставщиков.
 
Облегчение ждет украинские предприятия, которые доставляют свою продукцию в Россию по железной дороге. Об этом по результатам визита в Москву сообщил вице-премьер Украины Юрий Бойко, говорится в сюжете ТСН. Он встретился со своим российским коллегой и главным таможенником России. По подсчетам Бойко, от блокировки на соседней границе уже пострадали 48 украинских предприятий. Переговоры о возобновлении экспорта в Россию еще продолжаются. "Российская таможня будет больше способствовать такому льготному режиму работы предприятий, и во всяком случае по железной дороге будет много проблем снято в ближайшее время. Относительно фур и груза, который перевозится автомобильным транспортом, то переговоры будут на следующей неделе", - сообщил чиновник. Как сообщалось, "торговая война" остановила в России всего два украинских вагона: с щебнем и пустой.