Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
15 апреля
Загрузить еще

Как получить "законное" право ничего не делать

Как получить

Более того: дедуля, которого этот же водитель буквально пятью минутами ранее не пустил в качестве льготника и категорически потребовал оплату, не только не попробовал вернуть свои 3 грн. обратно, но еще и меня пожурил. Дескать, что ж ты так: он же тебя вез. А то, что не довез, так он не виноват, с каждым такое может случиться - машина-то сломалась!

В связи с этим я вспомнила недавнюю историю, как мы с дочкой пытались пошить выпускное платье у портнихи. В течение полутора месяцев я слушала ее рассказы о том, как она шьет наше платье буквально день и ночь, но результаты свидетельствовали об обратном: пошив наряда вообще не двигался с мертвой точки! В качестве оправдания звучала одна и та же фраза: "Ну я же работаю!" В результате за три недели до выпускного пришлось обратиться к  другому мастеру.

Как известно, все мы родом из детства, и тут я бы провела параллель со своими одноклассниками, которые в школе ни в какую не желали учиться. А на строгий вопрос учителя: "Почему не выучил?" - протяжно завывали: "Не надо ставить мне двойку… Я же учи-и-ил!"

На сегодняшний день Украина занимает одно из самых низких мест в Европе по показателю производительности труда и, как следствие, по уровню жизни. Эксперты не устают перечислять причины столь плачевной ситуации - неэффективные бизнес-процессы, бюрократия, дублирование функций. Но при этом никто не называет основную причину, которая, на мой взгляд, кроется именно в этой несовершенной форме глагола: "учил, но недоучил", "шил, но не дошил", "вез, но не довез", "звонил, но не дозвонился", "работал, но ни черта не сделал". Привычка оправдываться подобным образом и после этого как бы получать право ничего не делать приклеивается к большинству из нас с детства и сопровождает в течение всей жизни.