31 октября
Загрузить еще

Политтехнолог: "Логичным шагом для новых владельцев УМХ было бы усиление телевизионного сегмента"

После того, как компания UMH Group (УМХ) и ВЕТЭК объявили о подписании договора купли-продажи медиахолдинга, эксперты прокомментировали возможные изменения в отечественном медиарынке.

По словам политтехнолога Никиты Потураева, с точки зрения экономики в связи с этой сделкой существует угроза свободе слова в Украине, пишет Телекритика.

- Я вообще как-то не верю в то, что они будут резать курицу, которая несет золотые яйца, пусть даже не золотые - серебряные, медные, но она их несет. Я не верю в стратегию преднамеренного самоубийства. В отличие от телевидения, где важен развлекательный сегмент, который приносит рейтинги и деньги рекламодателей, в печатном сегменте на первом месте содержание. А в УМХ много общественно-политических изданий, которые покупают и читают только потому, что у них есть интересная информация. И вот здесь резких движений совершать категорически не рекомендуется. Потому что если уходят журналисты и меняется качество содержания, то издание мгновенно перестает существовать, а его читатели уходят туда, где могут читать то, что им нравится, и тех авторов, которым читатели верят. Я с интересом жду, что будет происходить. Если произойдет отток авторов, это может создать предпосылки для качественного рывка в украинском интернете, что значительно расширит его аудиторию, и качественно ее изменит.

- Как это повлияет на позиции Виктора Пинчука, Дмитрия Фирташа, Игоря Коломойского?

- Логичным шагом для новых владельцев УМХ было бы усиление телевизионного сегмента. Это может быть достигнуто как за счет развития тех активов, которые они уже приобрели, так и за счет приобретения каких-то других телеканалов. Вопрос в том, у кого они могли бы их приобрести. Там выбор достаточно ограничен. На "Интере" смена собственника уже произошла. Есть группы Виктора Пинчука, Игоря Коломойского и Рината Ахметова. Предположить, что кто-то из перечисленных собственников готов продать свои телевизионные активы, на сегодняшний день трудно. По крайней мере, экономических оснований для этого имеется. Хотя, бизнес есть бизнес - возможно, кому-то скоро будет сделано предложение настолько интересное, что от него трудно будет отказаться.

Напомним, группа компаний ВЕТЭК и UMH group в пятницу, 21 июня подписали соглашение купли-продажи 98% акций медиа-холдинга. "ВЕТЭК приобретет акции большинства миноритарных акционеров в отдельных проектах, в том числе – у структур, аффилированных с Геннадием Боголюбовым. Опцион с Петром Порошенко по приобретению его долей в "Корреспонденте" и других совместных проектах был реализован еще в апреле", - говорится в сообщении медиахолдинга.

Планируется, что сделка будет завершена в первом квартале 2014 года. До окончательного закрытия сделки управленческий менеджерский состав UMH group остается неизменными. 98% акций компании переданы на хранение эскроу-агенту (одной из авторитетных юридических компаний Великобритании).

UMH group входит в тройку крупнейших медиахолдингов страны. Выручка компании в 2011 году составила 138 миллионов долларов. В Украине UMH group управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка.

В портфель компании входят такие бренды как: Forbes, Vogue, "Теленеделя", i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, "Аргументы и Факты", "Комсомольская правда в Украине" и другие.