Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Какой эффект дадут автопошлины

Какой эффект дадут автопошлины
Фото: Каждое рабочее место на автозаводе создает дополнительно еще 10 рабочих мест в экономике. Фото: УНИАН.
Мы расспросили чиновников и представителей автопрома относительно того, как пошлины повлияют на рынок и принесут ли они пользу экономике.
 
ОТ ИГРУШЕК ДО МАШИН
 
Самой большой проблемой для украинской экономики является засилье импорта на рынке, который выводит деньги из нашей экономики в экономики других стран, приводит к непрогнозируемой инфляции. К сожалению, сейчас почти половина товаров, которые мы покупаем, не производятся в Украине. 
 
- Это привело к тому, что отрицательное сальдо торгового баланса из года в год увеличивается, в прошлом году эта цифра составила около 16 миллиардов долларов, - говорит глава Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах. - Доля отечественной продукции сокращается, а импорта уже выросла до 46%.
 
По его словам, мы покупаем иностранную обувь (96%), игрушки (90%), автомобили (86%) и даже ложки и вилки везут из-за рубежа - их доля около 70%.
 
- Поэтому проблемы автопрома не являются узкоотраслевыми, а отражают общие тенденции в экономике страны, - продолжает Анатолий Кинах. - Конечно, одними пошлинами вопрос не решить, нужно облегчать нашим предприятиям доступ к кредитным ресурсам, увеличивать выпуск конкурентоспособной продукции, создавать стимулы для инвесторов, также нужно поощрять импорт не столько товаров, сколько технологий.
 
Специалист уверен, что введение пошлин поможет отечественным заводам создать конкурентоспособные продукты.
 
- Нельзя создать одновременно дешевый, инновационный и качественный продукт, если он производится мелкими партиями, - подытожил глава УСПП.
 
ПЕРЕНИМАТЬ ОПЫТ СОСЕДЕЙ
 
По словам почетного президента корпорации "УкрАВТО" Тариэла Васадзе, большинство развитых стран защищает собственный рынок.
 
- Нам говорят, что мы нарушаем условия членства в ВТО, - говорит Васадзе. - США вообще запретили импорт оборудования из Китая как подрывающего национальную безопасность. Бразилия не только подняла пошлины, но и ввела квоты на поставку импортных авто. В соседней России тоже установили пошлины. Посмотрите, какого эффекта они добились! Там уже работает 18 автозаводов, а 4 еще строится. То есть у них в ближайшее время будет 22 автомобильных предприятия. На каждое из них пришел частный инвестор, потому что производить авто в стране выгоднее, чем импортировать из-за рубежа. Я надеюсь, что и к нам в ближайшее время придут инвесторы, которые захотят вкладывать средства в украинский автопром. Теперь у нас и рынок, и барьер - мы создали условия работы на нашем рынке. Мы будем создавать рабочие места, обеспечивать людей зарплатой. Если у наших граждан будет высокая покупательная способность - они сами выберут, какой продукт покупать - импортный или произведенный у нас в стране.
 
По словам председателя правления ЗАО "ЗАЗ" Николая Евдокименко, каждое рабочее место на автозаводе создает дополнительно 10 рабочих мест в экономике. Поэтому сначала кому-то может и не понравиться увеличение пошлин, но в дальнейшем это даст эффект для всей экономики - люди смогут больше зарабатывать и больше покупать. Автопром как локомотив потянет за собой смежные отрасли. Только в наш завод за последние годы вложено более 350 млн гривен. Мы производим достойный продукт, в котором уверены. Мировая автомобильная интеграция позволяет нам на наших производственных мощностях производить разные модели авто.
 
…ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
 
Импортеры против
 
Против введения пошлин выступают автоимпортеры. Они считают, что решение по введению спецпошлин незаконно, и обещают обжаловать его в суде.
 
К слову, 11 апреля Окружной административный суд Киева провел предварительное судебное заседание в деле о законности введения спецпошлин на иномарки. Подан ряд ходатайств, главное из которых предусматривало приостановление вступления в силу спецпошлин. Суд отказал в удовлетворении этого ходатайства.