Загрузить еще

Такси может подорожать в два раза

Такси может подорожать в два раза
Фото: Кроме того, такси должно соответствовать параметрам комфортности автомобиля на местном уровне, утвержденном органом местного самоуправления. Фото Максима ЛЮКОВА.

Нововведения призваны легализовать услуги таксистов. Ведь, по данным автора проекта, в среднем в тени работают 85% участников рынка, а в столице - и вовсе 95%! При этом оборот теневого рынка легковых автомобильных перевозок в масштабах страны составляет более 20 млрд грн. в год, в Киеве - около 2 млрд грн.

Прежде всего для таксистов хотят ввести местные разрешения со сроком действия 5 лет. Информация о номере и сроке действия разрешения планируется наносить на наружную поверхность машин.

Кроме того, ужесточаются технические требования к самому автомобилю (см. Справку "КП"). Документ предполагает и отдельную аттестацию водителей такси, дабы защитить пассажиров от некачественных услуг. При этом для диспетчерских служб предполагается ввести аккредитацию стоимостью 3-5 минимальных зарплат в зависимости от региона. 

Непосредственно во время перевозки водителям запрещено есть, пить, курить, пользоваться мобильным телефоном и любыми устройствами для приема-передачи информации. Правда, тут же возникает вопрос: каким образом аттестованные таксисты будут получать заказы от аккредитованных диспетчеров?

Сами участники рынка уже выразили недовольство законопроектом, утверждая, что его принятие приведет к монополизации рынка, вытеснению мелких перевозчиков и повышению цен в два раза. Впрочем, председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик уверен, что всего этого не произойдет по одной причине - вероятность принятия данного закона крайне низкая.

- Подобный закон предлагалось принять еще лет 8 назад. Мы выступили против тогда и категорически против принятия закона в таком виде сейчас, - отметил "КП" Василий Попик. - Из того что не устраивает больше всего, в первую очередь хочу назвать необходимость перерегистрации автомобилей в МРЭО (Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ. - Авт.). Сегодняшняя система лицензирования является абсолютно понятной и прозрачной, но практика показывает: все, что попадает в "местные руки", становится непрозрачным, и мы этого не допустим. Единственное светлое пятно в законопроекте - это хороший контроль за нелегальными перевозчиками, и мы согласны оставить только это. 

СПРАВКА "КП" 

Легальное такси должно будет иметь:

электронный таксометр, который будет определять стоимость перевозки,

кузов закрытого типа с количеством дверей и количеством мест для пассажиров не менее четырех, и отделенным от мест для сидения пространством для перевозки багажа,

исправную систему обогрева и вентиляции салона,

индикатор в правом верхнем углу лобового стекла автомобиля, который будет светиться красным цветом, если такси занято, и зеленым, если свободно.