13 ноября
Загрузить еще

Стоит ли покупать автомобиль этой осенью

Стоит ли покупать автомобиль этой осенью
Фото: В автосалонах менеджеры пугают клиентов возможным ростом цен на иномарки. Фото Thinkstock.

Покупателей пугают пошлинами

В этом году украинский авторынок показывает небольшой рост вплоть до последнего летнего месяца. В августе на первичном автомобильном рынке Украины было продано и поставлено на учет ГАИ 30,5 тыс. автотранспортных средств, что на 10% больше аналогичного показателя прошлого года. Легковых автомобилей зарегистрировано 20,3 тыс. авто, или на 1% меньше августовского показателя 2011 года. 

Как говорят в ассоциации "Укравтопром", впервые в этом году продажи легковых автомобилей продемонстрировали отрицательную динамику по отношению к прошлогодним показателям. И это несмотря на то, что украинцев пугают новыми пошлинами на импортные авто.

- Берите сейчас, поднимут пошлины, цены вырастут на 15%, - начал убеждать меня менеджер в одном из салонов после того,  как услышал, что я не уверен - стоит сейчас менять машину или лучше это сделать весной, когда сразу несколько брендов обещают обновить свою линейку моделей.

- Так уже год заканчивается, у вас скидки начнутся через месяц-другой, - отбиваюсь я.

- В этом году постоянно были акции, - продолжает менеджер. - Вот даже сейчас у нас часть моделей продается дешевле. Распродаем старые запасы, так что дешевле не будет.

Кстати, сейчас обновляется модельный ряд сразу у нескольких японских марок кроссоверов, поэтому скидки на них наиболее весомые. 

Похожий разговор у меня состоялся еще в одном автосалоне. Как только я заговорил с менеджером, тот начал меня поторапливать, напоминая о возможном введении пошлин.

- Сразу после выборов и введут, - заверил он меня. - Нам начальство так сказало.

Хотя эксперты не верят в то, что Украине ВТО позволит изменить ставки на импорт. Да и войну утилизационных сборов с Россией считают показушной.

- Я думаю, в ближайшее время Украина и Россия примут нулевой вариант, который был до введения утилизационного сбора в РФ, - говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. - Обе страны отменят эти пошлины, ведь Виктор Христенко вчера заявил, что этот вопрос скоро будет решен. В итоге каждый будет считать себя победителем. 

Правда, если все-таки страны не договорятся, то у нас могут вырасти в цене авто, которые импортируются из России - ВАЗы, VW Polo, Hyundai Accent, Renault Logan и Kia Rio.

Ищем выгодный кредит

Несмотря на все скидки, которые есть в салонах, купить автомобиль без помощи банка может далеко не каждый. Если идти в обычное финучреждение и просить заем с улицы, то готовьтесь платить около 20% годовых плюс все возможные комиссии. Реклама обещает первоначальный взнос в 10-15%, но реально взять авто можно, если вы внесете 30% от стоимости машины. Максимальный срок кредита составляет 7 лет. При таких ставках переплата будет существенной.

Поэтому мы советуем пройтись по автосалонам и посмотреть на так называемые партнерские программы дилеров и банков. Мы насчитали как минимум десять автомарок с приставкой "финанс" или "кредит". 

Если у вас есть половина суммы и вы готовы вторую часть выплатить за год, тогда можете воспользоваться льготным нулевым кредитом. 

Как и раньше, чтобы получить заем под реальный нуль или ставку до 1% годовых, нужно быть готовым заплатить сразу половину стоимости, целый ряд комиссий и скрытых платежей, оплатить услуги нотариуса, стоимость полисов ОСАГО И КАСКО, а потом еще зарегистрировать авто в ГАИ. Как показала практика, все эти платежи тянут на 12-14% от стоимости автомобиля. Оставшуюся сумму вам придется оплатить в течение 12 месяцев. Если хотите больший срок кредитования, то готовьтесь платить больше.

- У нас по партнерской программе с банком вы можете получить нулевую ставку только при сроке в один год и авансе в 50%, - говорит консультант. - Если хотите на 2 года, то ставка растет до 5%, три года - еще больше, вплоть до 8% годовых за кредит на пять лет.

Если же у вас нет денег на первоначальный взнос в 50%, то партнерские программы все равно выгоднее стандартных банковских. В салонах нам предлагали кредит на срок 5-7 лет с собственным взносом от 20%. Кредитная ставка по партнерским займам на 5 лет с 30-процентным собственным взносом составляет 16-17% годовых, что существенно ниже, чем по стандартному автокредиту.

Ну и наконец хуже всего банки сейчас кредитуют покупку машин, которые покупаются на вторичном рынке. Их на сегодня предлагают всего с десяток банков. Минимальная сумма авансового платежа составляет 30-50%. А максимальный срок кредита - 5 лет. Чтобы оформить такой кредит, банк может попросить дополнительные документы. Например, предоставить справку из ГАИ о проверке транспортного средства по базам данных розыска. Также придется провести оценку и техническую экспертизу авто в автосалонах официальных дилеров - а это дополнительные расходы.

ДЕНЕЖКИ 

Сколько заплатить при регистрации 

Кроме банковских платежей вам еще придется раскошелиться при оформлении машины. Нужно заплатить налог в ПФ, который составляет 3% от рыночной стоимости, оплатить оформление документов в ГАИ, техосмотр, дорожный сбор и внести плату за номерные знаки. Если у вас не возникает желания самостоятельно проходить через эту бюрократическую волокиту, то можно воспользоваться услугами посредников, естественно, не бесплатно. В столице за эти услуги берут около 1000 грн. Для автомобиля с рыночной ценой около 100 тысяч гривен все платежи выльются приблизительно в 4-5 тысяч гривен.