Загрузить еще

Цены на сыр могут снизиться на 10%

Главная причина очередного отказа от украинских товаров заключается в том, что Россия хочет защитить своих производителей от обвала цен на мясомолочную продукцию. И сделать это проще всего за счет запрета ввоза украинских продуктов. Такое мнение озвучил эксперт аграрного рынка Тарас Гагалюк.
 
По его словам, Россельхознадзор решил перестраховаться. В начале лета в России произошло резкое падение цен на молочную продукцию. И к октябрю у перерабатывающих предприятий России скопилось много запасов сыра, которые вырабатывались по низкой летней цене, но реализовать их было бы желательно по более выгодной стоимости. 
 
Тарас Гагалюк убежден: украинская продукция гораздо качественнее аналогичной российской хотя бы потому, что их требования к консервантам намного либеральнее. Эксперт советует нашим производителям объединиться и попросить помощи у правительства. Без такого обращения власти не имеют права подавать претензию в ВТО. Мера эта, скорее всего, будет действенной, но длительной – рассмотрение жалобы может занять до полугода.
 
По данным экспертов в 2012 наш экспорт молочной продукции в страны Таможенного союза сократился на 30%, что только за первые 8 месяцев этого года принесло производителям $65 млн недополученной прибыли. В итоге производство медленно, но уверенно уменьшается.
 
В то же время цены на продукцию для отечественного потребителя производители снижать не торопятся. Зато, говорит аналитик консалтинговой компании "ААА" Мария Колесник, и традиционного осеннего подорожания не произойдет. Закупочные цены на молоко в осенний период, как правило, растут из-за уменьшения надоев. Но сейчас, после ограничения поставок в Россию украинские производители цены поднимать не будут. И даже возможно краткосрочное снижение цен на молоко и масло - на месяц-полтора в пределах 10%.
 
Что же касается мясной продукции, которой также коснулись санкции россиян, то здесь снижения стоимости не будет совсем. Дело в том, поясняют эксперты, что Украина и так была не полностью насыщена свининой. 
 
"Сырная война" с Россией идет уже десятый месяц. Пробовали ли за время наши производители найти иные рынки сбыта? Ведь возят же австралийцы свою продукцию за тысячи километров в Японию и Южную Корею!
 
- Чтобы выйти на азиатский рынок, надо постоянно ездить туда на выставки, устраивать презентации, - говорит Колесник. - Ждать, что они приедут сами к нам и спросят, нет ли чего у нас вкусного, не приходится. Но наши производители не идут на это по разным причинам: у кого-то компания не публичная, кому-то не позволяют средства. А многие попросту ленятся – ведь рядом рынок России и Казахстана, с которыми всегда можно договориться хотя бы в силу отсутствия языковых и ментальных барьеров.