Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Поможем школьнику осилить самую длинную четверть

Поможем школьнику осилить самую длинную четверть

Так уж составлена школьная программа: после новогодних праздников школяров ждут почти три месяца напряженной учебы. К тому же умные дяди и тети в Минобразования как назло запихали в учебный план на третью четверть самые сложные темы. Уже в феврале многие ребята устают. Тяжелая нагрузка, короткий световой день и слякотная противная погода - от такого «скиснет» даже взрослый организм. Как бороться с зимней депрессией у детей? Рассказывает детский нейропсихолог Анна ПОТАНИНА.

  Чередуйте уроки и игры

Занятия должны чередоваться. Например, делать уроки нужно так: 10 минут - на математику, 10 минут - перерыв на игру, 10 минут - на украинский язык и т. д. Такой «щадящий» распорядок нужен для того, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все зоны мозга. Вскоре сами заметите, что ваш ученик стал меньше утомляться и быстрее выполнять домашнее задание.

 Сначала гуляем, потом учимся

У ребенка есть законный час для прогулки. Прежде чем посадить чадо за домашнее задание, дайте ему отдохнуть от школьных уроков. Вместо учебников и тетрадок отправьте ребенка погулять (часа будет достаточно) - какая бы ни была интеллектуальная нагрузка! Это необходимо для того, чтобы мозговые клетки насытились кислородом.

Многие считают, что если ребенок отвлечется от школьных предметов, то вообще забудет пройденный материал. Это глубокое заблуждение! Чтобы ученик настроился на уроки, достаточно посадить его после прогулки за письменный стол и убрать все лишнее. Давно доказано: если не решается задача или не учится стихотворение, нужно пойти на улицу даже в плохую погоду! Тогда чадо справится с заданием в два раза быстрее.

Очень полезно гулять и перед сном. Вместе со взрослыми, естественно. По дороге полезно обсудить будущий день и обязательно отметить, что прожитый день удался.

 Выбираем кружки и секции

Кроме уроков, хорошо бы увлечь ребенка дополнительными занятиями. В дошкольном и младшем школьном возрасте лучше заняться плаванием или ОФП (общая физическая подготовка). Полезны кружки, развивающие у ребенка восприятие окружающего мира.

В более старшем возрасте будет полезно определиться с будущей профессией (особенно старшеклассникам), пройти диагностику по профориентации. И уже исходя из склонностей ребенка выбрать курсы и секции.

 Выходной подарите детям

В выходные не стоит дополнительно заниматься уроками. Дайте ребенку выспаться (в пределах разумного, конечно, не полдня). Идеальный распорядок выходного: подъем в 9 - 9.30, завтрак (желательно со свежевыжатым соком) и прогулка. Лучше, если гулять вы отправитесь всей семьей. Желательно на коньках, лыжах. Не любите активный отдых? Пешая прогулка по парку или поход в зоопарк - тоже отличный вариант.

 Скушай фрукт - решишь задачку

Один мудрец сказал: «Я есть то, что я ем». От тяжелой пищи - соленого, жирного, жареного - школьники плохо соображают. Особенно плохо на детские мозги действует фаст-фуд из ресторанов быстрого питания. Наверняка вы и сами замечали, что после гамбургеров появляется жажда. После такого отравления канцерогенами школьному мозгу не до математики!

Упор в детском меню нужно делать на фрукты и свежие овощи. При необходимости стоит пропить курс витаминов. Но только после консультации с педиатром!

ТЕСТ

На какую часть дня назначать самые важные дела?

Выясните, какое время суток для вас наиболее продуктивно

1. Трудно ли вам вставать рано утром?

а) Да, почти всегда.

б) Иногда.

в) Редко.

г) Крайне редко.

2. Если бы у вас была возможность выбора, в какое время вы бы ложились спать?

а) После 1 часа ночи.

б) С 23.00 до 1.00.

в) С 22.00 до 23.00.

г) До 22.00.

3. Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?

а) Плотный.

б) Менее плотный.

в) Можете ограничиться вареным яйцом или бутербродом.

г) Вам достаточно чашки чая или кофе.

4. Если вы вспомните ваши последние размолвки на работе или дома, в какое время они преимущественно происходили?

а) В первой половине дня.

б) Во второй половине дня.

5. От чего вы могли бы отказаться с большей легкостью?

а) От утреннего чая или кофе.

б) От вечернего чая.

6. Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный 1 минуте?

а) Меньше минуты.

б) Ровно или больше минуты.

7. Насколько легко нарушаются ваши привычки, связанные с принятием пищи, во время отпуска?

а) Очень легко.

б) Достаточно легко.

в) Трудно.

г) Остаются без изменений.

8. Если рано утром предстоят важные дела, насколько раньше вы ложитесь спать по сравнению с обычным распорядком?

а) Более чем на 2 часа.

б) На час-два раньше.

в) Меньше чем на час.

г) Как обычно.

Ключ:

1. а - 3, б - 2, в - 1, г - 0;

2. а - 3, б - 2, в - 1, г - 0;

3. а - 3, б - 2, в - 1, г - 0;

4. а - 1, б - 0;

5. а - 2, б - 0;

6. а - 0, б - 2;

7. а - 0, б - 1, в - 2, г - 3;

8. а - 3, б - 2, в - 1, г - 0.

К утреннему типу - «жаворонки» - относятся лица, набравшие до 7 баллов; к промежуточному типу - «голуби» - индивиды, набравшие от 8 до 13 баллов; и если сумма балов составляет более 14 баллов, то обследуемый относится к вечернему типу работоспособности - «совы».