Загрузить еще

В поисках нулевого автокредита

В поисках нулевого автокредита
Фото: Сейчас от предложений салонов глаза разбегаются. Фото Thinkstok.

Это лето выдалось необычным. С одной стороны, над автомобильным рынком Украины нависла угроза повышения ввозных пошлин на иномарки, с другой - сейчас большинство салонов проводят акции по распродаже машин 2012 года. При этом многие из них предлагают кредит под 0%, если клиент вносит от 50% стоимости машины. Мы специально посетили несколько салонов, чтобы узнать, какие подводные камни ожидают клиентов.

СКИДКИ: ЯВНЫЕ И СКРЫТЫЕ

Если бы не сорокаградусная жара, то можно было бы подумать, что наступил новый год. Сегодня витрины автосалонов обклеены надписями "Акция" и "Беспроцентный кредит" не меньше, чем это бывает зимой, когда дилеры "сбрасывают" модели прошлого года выпуска. Сейчас же, в разгар летнего сезона, дилеры, видимо, решили стимулировать интерес публики.

- Пытаемся увеличить объем проданных машин, - говорит менеджер в салоне одной из японских марок. - А то конкуренты все скидки сделали, у нас продажи снизились.

В еще одном салоне, где внедорожники и городские кроссоверы подешевели в среднем на 15%, нам рассказали об иной причине падения цен.

- В конце года выйдет новая модель, и предыдущее поколение уже станет малоинтересным, вот мы освобождаем запасы на складах, - говорит менеджер. - Люди, которые покупают акционные модели сегодня, получают хорошую скидку, но должны понимать, что на вторичном рынке такие машины прошлого поколения резко подешевеют. В общем, если вы покупаете машину на год, то потеря в стоимости будет значительной. Но если же вы будете ездить лет пять, то это хорошее приобретение.

Еще один из автосалонов предлагает покупателям в довесок к скидкам подарки - надувные лодки или велосипеды - на выбор.

- Водителям в свободное время нужно больше двигаться, - говорит менеджер салона. - Вот мы и подталкиваем их к активному отдыху.

Еще в одном салоне мы смогли договориться с менеджером о дополнительной скидке, которая не была указана. Правда, перед этим я провел тест-драйв и во мне увидели потенциального покупателя.

- У нас бывает так, что люди заказывают определенные комплектации, а потом отказываются от них, - говорит представитель продавца. - Вот на них мы и готовы предоставить скидки. Если вам подходит та или иная имеющаяся комплектация, то машину привезут за пару дней. Если будете заказывать с завода под себя - придется ждать три месяца.

Как говорится, торгуйтесь, и, возможно, вам удастся получить дополнительную скидку. Из приятного можно отметить, что практически во всех салонах можно было провести тест-драйв понравившегося автомобиля. И лишь в одном меня попросили прийти на следующий день, мотивировав тем, что на сегодня поездки уже закончились. Как говорится, салоны повернулись лицом к людям. Однако в любой бочке меда есть и ложка дегтя. В некоторых салонах тоже дают скидки или предлагают в подарок КАСКО, но только на машины прошлого года выпуска. При этом покупателю не говорят, что стоимость такого авто на вторичном рынке на 5-10% ниже, чем машины этого года выпуска.

РЕАЛЬНЫЙ НУЛЬ ТОЛЬКО ДЛЯ БОГАЧЕЙ

Параллельно с тем, как мы интересовались скидками и прочими сервисами, мы узнавали подробности нулевых кредитов. Благо они есть практически в каждом автосалоне. Попросите менеджера, и вам предложат вариант из нескольких банков на выбор.

Как и раньше, чтобы получить заем под реальный нуль или ставку до 1% годовых, нужно быть готовым заплатить сразу половину стоимости, целый ряд комиссий и скрытых платежей, оплатить услуги нотариуса, стоимость полисов ОСАГО И КАСКО, а потом еще зарегистрировать авто в ГАИ. Как показала практика, все эти платежи тянут на 12-14% от стоимости автомобиля. Оставшуюся сумму вам придется оплатить в течение 12 месяцев. Если хотите больший срок кредитования, то готовьтесь платить больше.

- У нас по партнерской программе с банком вы можете получить нулевую ставку только при сроке в один год и авансе в 50%, - говорит консультант. - Если хотите на 2 года, то ставка растет до 5%, три года - еще больше, вплоть до 8% годовых за кредит на пять лет.

Еще в одном салоне нам предложили на выбор сразу пять партнерских программ. При этом те условия, которые предлагались как самые выгодные, на поверку оказались со скрытыми платежами.

- Этот банк требует еще и страховку жизни, которая обходится в 3% годовых ежегодно, а у этого хоть комиссия на 1% больше, но такая страховка отсутствует, - рассказал нам менеджер. - Мы по закону должны рассказывать вам обо всех платежах, так что не стесняйтесь, спрашивайте. 

Единственное, что смущает в такой схеме - это время, которое приходится тратить на сбор документов и оформление кредита. 

ДЕНЕЖКИ 

Сколько заплатить при регистрации

Кроме банковских платежей вам еще придется раскошелиться при оформлении машины. Нужно заплатить налог в ПФ, который составляет 3% от рыночной стоимости, оплатить оформление документов в ГАИ, техосмотр, дорожный сбор и внести плату за номерные знаки. Если у вас не возникает желания самостоятельно проходить через эту бюрократическую волокиту, то можно воспользоваться услугами посредников, естественно, не бесплатно. В столице за эти услуги берут около 1000 грн. Для автомобиля с рыночной ценой около 100 тысяч гривен все платежи выльются приблизительно в 4-5 тысяч гривен.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Пошлины могут повысить цену на 10-15% 

Правительство не устает генерировать идеи, как поддержать национального производителя. Правда, мысль у чиновников крутится одна - повысить ввозные пошлины на иномарки. Таким образом, они подорожают, и гражданам придется покупать продукцию отечественных заводов.

Правда, чиновники не хотят отвечать на вопрос, а почему же выгоднее производить машины в Европе, Англии или Японии, где зарплата рабочих значительно выше украинской, чем собирать их в Украине? И это с учетом того, что с иномарок на границе платится пошлина размером 10%. В общем украинский парадокс - собранные руками отечественных рабочих машины оказываются дороже иномарок, с которых уже взяли дополнительную плату.

Год назад в Украине было начато расследование относительно объемов импорта авто в страну. В конце концов в правительстве решили, что нужно ввести спецпошлину в зависимости от объема двигателя: от 1000 до 1500 куб. см - 6,46%, от 1500 до 2200  куб. см - 15,1%. Специальная пошлина будет взиматься дополнительно к уже существующей, 10%-ной. Дополнительная пошлина вводится решением правительства без согласования с парламентом. В силу оно вступает после официального опубликования. Вводятся спецпошлины сроком до 3 лет. Однако автоимпортеры пообещали оспорить выводы комиссии в суде.

- Это будет наш последний аргумент, если все-таки правительство введет дополнительные пошлины, - рассказал "Комсомольской правде" в Украине" гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. - Дело в том, что на момент начала расследования в комиссии было всего семь членов из двадцати двух. Остальные были или уже уволены со своих должностей, ушли на пенсию или вовсе переведены на другую работу. А по нормам для того, чтобы начать спецрасследование, нужны голоса как минимум 12 членов межведомственной комиссии.

После такой угрозы разговоры о введении пошлин поутихли. И тут в правительстве и вовсе решили вернуться к тем ставкам, которые были в Украине до вступления в ВТО - поднять их с 10 до 25%. Аргументация та же - защита национального производителя.

Опрошенные нами автодилеры прогнозируют, что в случае введения спецпошлин машины подорожают на 10%, а в случае роста ставок - на 15%.