Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украина возрождает судоходство

Украина возрождает судоходство
Фото: Дмитрий Фирташ наращивает портовые мощности Украины.

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ САЛЬДО

Правительство планирует нарастить объемы сельскохозяйственного производства и увеличить валовой сбор зерна с нынешних 50 до 80 млн тонн. Посевная кампания в этом году идет успешно: погода вполне благоприятная, а значит, можно надеяться на хороший урожай. Вопрос в другом. Если аграрии вырастят рекордное количество зерна, смогут ли они его продать?  

За два месяца нынешнего года Украина увеличила объем экспорта по сравнению с 2011-м на 10 процентов. За рубеж было продано различных товаров на 10,3 млрд долларов, правда, ввезли все равно больше - импорт вырос до 12,1 млрд долларов.

Во внешней торговле Украины уже больше пяти лет наблюдается отрицательное сальдо: объемы импорта превышают объемы экспорта. И эту тенденцию нельзя назвать положительной, ведь, продавая свои товары за рубеж, мы получаем валюту, укрепляем гривну, развиваем промышленность. Пи этом покупка импорта негативно сказывается и на курсе гривны, и на внутреннем производстве.

Вот почему Украине сейчас так важно наращивать свои экспортные и транзитные возможности, а для этого в свою очередь нужно развивать морские и речные перевозки. По мнению главы Федерации работодателей Украины Дмитрия Фирташа, наша страна может возродить отечественное судоходство и усилить экспортные возможности. 

ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОРЫВ

Безусловно, нам есть что предложить миру - это и металл, и удобрения, и продукция машиностроения, не говоря уже о сельскохозяйственных грузах. Но для экспорта этих товаров нужна портовая инфраструктура, которая в Украине десятки лет не развивалась: не было строительства новых подъездных путей, перевалочных мощностей и т.д.

- Одним из стратегических направлений Украины будет сельское хозяйство, - говорит Дмитрий Фирташ. - Увеличение экспорта продовольствия даст толчок развитию и машиностроения, и химии, и всей индустрии. Как только эти отрасли начнут давать отдачу, сразу увидим проблемы с инфраструктурными мощностями.

ЧЕМ ПРИВЛЕЧЬ ИНВЕСТОРА

В городе корабелов Николаеве глава ФРУ встретился с руководством области и более чем с 200 бизнесменами региона. Дмитрий Фирташ отметил, что отечественные верфи сегодня стоят незагруженные и на них сложно привести инвесторов. Для того чтобы исправить эту ситуацию и возродить украинский флот, нужно разработать государственную программу по предоставлению льгот судоходным компаниям.

- Мы должны обращаться к губернаторам и правительству с инициативой по предоставлению льгот, - заявил Дмитрий Фирташ. - Необходимо принять закон о предоставлении льгот судоходным компаниям на 20 лет, чтобы украинские суда ходили под украинским, а не мальтийским флагом! 

НАША СПРАВКА

Через порты идет 70 процентов украинского экспорта, грузооборот в 2011 году составил более 78 млн тонн - это общие цифры для шести украинских портов. Один из самых динамично развивающихся - специализированный порт в Николаеве "Ника-Тера". Благодаря инвестициям нового владельца - Группы компаний Дмитрия Фирташа Group DF - в "Ника-Тера" будет инвестировано 150 млн долларов. Результатом станет существенное повышение грузооборота порта. Если в 2011 году грузооборот составлял 4-5 млн тонн, то до конца 2013-го ожидается увеличение данного показателя до 12 млн тонн в год. В перспективе порт сможет переваливать до 20 млн тонн в год и станет третьим по величине в Украине.