Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Турист, как и сапер, не должен ошибиться

Турист, как и сапер, не должен ошибиться
Фото: Развлечения на воде могут закончиться в больнице. Фото Максима ЛЮКОВА.

Однако, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда вы не можете получить медицинскую помощь, нужно обращать внимание на некоторые аспекты работы страховщиков.

Первая двадцатка

Первое, на что советуют обращать внимание специалисты, - это сколько людей страхуется в той или иной компании. Несмотря на то что в Украине такую услугу предлагают больше сотни страховых компаний, на первую двадцатку компаний, предоставляющих страховую защиту туристам, приходится 85% рынка. Такие данные озвучила Лига страховых организаций Украины (ЛСОУ).

В случае поездки по служебным делам страховой полис приобретается за счет предприятия, поэтому застрахованный заинтересован в защите с повышенными лимитами, расширенным страховым покрытием и длительным периодом действия. При организованной поездке туристическая фирма покупает для туриста сравнительно дешевый полис исключительно на срок поездки с минимальными лимитами и уровнем страхового покрытия.

В ЛСОУ говорят, что, приобретая полис в частном порядке, граждане стремятся, как правило, сэкономить, поэтому страховой полис приобретается недорогой (лишь бы получить визу в страну поездки). 

Стандарт и "все включено"

Минимальный пакет обычно включает экстренную медицинскую помощь: амбулаторное и стационарное лечение в случаях, когда есть реальная угроза жизни и здоровью (включая оплату необходимых лекарств, выписанных врачом), экстренную стоматологию (острая зубная боль), транспортировку к врачу для получения медицинской помощи, при необходимости - транспортировку пострадавшего на родину, а также - совсем уж в печальном случае - репатриацию останков. При всем при том предполагается, что этот здоровый человек отдыхать собирается спокойно, без экстрима.

Как правило, именно такого рода минимальную страховку мы и получаем в турфирме, покупая ее "по умолчанию" вместе с остальным пакетом услуг. Понятное дело, она далеко не всегда отвечает реальным нуждам конкретного отдыхающего. Впрочем, никто не мешает туристу позаботиться о себе самому и дополнительно застраховаться именно от того, от чего ему надо.

Для экстремалов предусмотрены совсем другие тарифы. Например, если вы собрались походить на лыжах или поплавать с аквалангом, то приготовьтесь платить от 3 долларов в день. Если же сломать ногу на горнолыжном склоне, а попытаться полечиться с обычным полисом, то можете получить отказ. При этом, сломав ногу в отеле, вы можете пользоваться и обычным полисом.

Также специалисты советуют изучить особенности правил различных страховых компаний - с учетом своего состояния здоровья. У кого-то оказание экстренной помощи в случае обострения хронических заболеваний во время поездки не покрывается вообще, у кого-то такая помощь оплачивается в рамках до 1000 у. е., у кого-то - до 5000 у. е. 

КСТАТИ 

География туристов

По объему страховых услуг, предоставленных путешествующим в 2011 году, поездки в Польшу составили 35,6% рынка, Венгрию - 11,3%, Германию - 10,4%, Турцию - 5,5%, Словакию - 4,6%, Италию - 3,7%, Египет - 2,6%, Великобританию - 2,5%, Израиль - 2,5% и Австрию 2,4%. В целом на эти страны пришлось 81% страховой ответственности, принятой страховыми компаниями. 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Полис за несколько гривен не поможет 

Менеджер по коммуникациям СК "PZU Украина" Александр МЕЛЬНИЧУК:

- Отправляясь за границу на работу или на отдых, мало кто думает, что и там можно заболеть или получить травму. Но, к сожалению, несчастные случаи и болезни - не редкость. Только среди клиентов нашей страховой компании в течение года возникает более 1,5 тыс. инцидентов, когда людям необходима помощь.

Если туристическая фирма или уличный посредник предлагают вам страховку стоимостью несколько гривен, можете быть уверены: в случае наступления страхового события вы не получите никакой помощи. Ведь такой формальный полис или предусматривает огромную франшизу (часть затрат, которые не покрывает страховая компания), или включает в себя большое количество исключений. Чтобы действительно иметь надежную защиту, обращайтесь за полисом к страховым компаниям, работа которых проверена временем и сотнями тысяч туристов. Если не хотите проблем в посольстве при получении визы, рекомендуем поинтересоваться, какие страховщики имеют там аккредитацию. Например, в польских консульствах без проблем принимают полисы от "PZU Украина", которая является дочерней компанией PZU SA (Польша). Также мини-офисы польского страховщика можно найти в визовых центрах, обслуживающих польское направление.

Благодаря страховой компании вам не придется тратить на лечение за границей свои кровные. И потом, не нужно будет обращаться за помощью к родственникам, друзьям, знакомым или даже посторонним людям. Если вы целенаправленно купили не "условный" полис, а тот, который покрывает большую часть рисков, страховая компания оплатит медицинскому учреждению лечение пострадавшего. После обращения в call-center его специалисты берут на себя все организационные вопросы в оказании помощи. Именно оператор call-center находит необходимую клинику, при необходимости организует транспорт, ведет консультации с врачами, проводит оплату. Кстати, стоимость телефонных переговоров с оператором (с определенным лимитом) тоже компенсируется страховкой.

И самое важное - страховой полис доступен каждому. Его цена зависит от страны, в которую вы собрались, длительности пребывания, страховой суммы, франшизы, а также цели вашего путешествия. Например, по стандартной программе СК "PZU Украина" стоимость полиса для 7-дневного путешествия в Египет на 1 человека составит приблизительно 30-150 грн., а если ехать в Европу (к примеру, на футбольные матчи), за страховку нужно заплатить около 40-200 грн. Но и при таких доступных ценах бывают дополнительные скидки. Их могут получить молодожены, постоянные клиенты, а также родители, страхующие детей. 

О туристических предпочтениях украинцев читайте ЗДЕСЬ >>>