Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Роскошь роскоши - рознь

Роскошь роскоши - рознь
Фото: Редактор отдела экономики Андрей ГАЦЕНКО

Нет, идея сама по себе неплохая. Во всем мире владельцы дорогого имущества платят больше, чем простые граждане. 

Так, например, во Франции ты считаешься богатым, если владеешь имуществом на 800 тыс. евро. При этом с тебя возьмут от 0,55% до 1,80% от стоимости ваших богатств ежегодно. Во многих европейских странах используется такой же подход, отличаются только ставки и порог налогообложения. Даже в России, где тоже обговаривают подобный закон, решили не привязываться к размеру недвижимости, а взяли за основу ее цену. Так, предметами, свидетельствующими о богатстве их владельцев, у соседей хотят признать недвижимость и земельные участки стоимостью от 500 тысяч долларов, транспортные средства (автомобили, самолеты, вертолеты, яхты, катера) стоимостью от 60 тысяч долларов.

Наши же специалисты решили, что оценивать имущество граждан - это не царское дело. Поэтому все размеры выплат по недвижимости предлагают привязать к квадратным метрам. Как будто квадратный метр площади стоит везде одинаково. И владелец дома большой площади в Киеве будет платить столько же, сколько и житель какого-нибудь депрессивного региона на востоке страны. При этом домик столичного богача будет стоить миллионы долларов, а дом в далеком регионе - десятки тысяч, а то и вовсе будет отдаваться даром, если в этом городе нет нормальной инфраструктуры. Однако чиновники считают, что нужно взимать одинаковый налог в этих двух случаях.

Или еще пример. Продав стометровую квартиру в центре Киева, за которую налог не взимается, можно купить несколько особняков в глубинке, за которые уже придется платить налоги. Разве это справедливо?

Похожая ситуация с автомобилями. В правительстве решили облагать дополнительным сбором владельцев машин с моторами большого объема. Хотя многие из них - это старые машины, которыми люди пользуются десятки лет. Помните, каким крутым авто считался "шестисотый Мерседес" в начале 90-х? Сегодня такую машину можно купить по цене "Дэу Ланоса" или "Шевроле Авео". И хотя предусмотрены существенные скидки владельцам старых машин, хотелось бы, чтобы в правительстве понимали, что роскошь роскоши - рознь.