Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украинцы впадают в депрессию

Последний месяц зимы отметился ухудшением потребительских настроений украинцев. Значение индекса потребительских настроений (ИПН) в феврале составило 76,7 пункта, что на 5,8 пункта меньше январского показателя (см. Справка "КП"). Об этом свидетельствуют данные ежемесячного исследования потребительских настроений в Украине, предоставленные "Комсомолке" компанией GfK Ukraine.

Спад произошел в первую очередь из-за негативных ожиданий относительно развития экономики в нынешнем году. Соответствующий индекс потерял 10,3 пункта в целом. Причем падение показателя в селах достигло 17 пунктов.
Оценка нашими соотечественниками текущего состояния ухудшилась на 4 пункта до значения 75. И если значение индекса целесообразности совершать крупные покупки ухудшилось на 1,8 пункта, то индекс текущего личного материального состояния потерял 6,3 пункта. 

Ожидания относительно развития экономики страны упали на 7 пунктов до значения 77,8. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

- индекс ожидаемых изменений личного материального состояния опустился на 5,8 пункта до значения 88,3,
- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайшего года обвалился на 10,3 до значения 67,6,
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших пяти лет упал на 5 пунктов до значения 77,5.
Одновременно в феврале были зафиксированы худшие ожидания украинцев относительно динамики безработицы и инфляции.
Эксперты зафиксировали следующие ключевые тенденции:
*Главной причиной падения потребительских настроений стали аномальные морозы, которые привели к гибели существенной части озимых и негативно повлияли на розничную торговлю, в первую очередь, на открытые рынки.
*Ухудшение настроений в первую очередь коснулось граждан в возрасте 31-59 лет, тогда как среди молодежи падение индексов было незначительным.
*В феврале существенно увеличилась дифференциация потребительских настроений по регионам. Разница между лидером-Югом и аутсайдером-Западом достигла 24 пунктов после падения ИПН на Западе сразу на 17 пунктов и роста ожидаемой динамики безработицы на 28 пунктов.

СПРАВКА "КП"

Как вычисляется ИПН

В исследовании компании GfK Ukraine и Международного центра перспективных исследований участвуют 1000 человек в возрасте 15-59 лет, поскольку именно эта возрастная категория составляет 61,3% всего населения Украины и является наиболее активной частью потребителей. Чтобы вычислить значение индекса, от количества позитивных ответов отнимают количество негативных и к этой разнице добавляют 100, во избежание появления отрицательных величин. Таким образом, значение каждого индекса может меняться от 0 до 200. Значение 200 соответствует случаю, когда абсолютно все опрошенные позитивно оценивают экономическую ситуацию. Значение 100 означает, что число позитивных и негативных оценок одинаковое, а индекс менее 100 указывает на то, что в обществе преобладают негативные настроения.