Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

В обход Украины пойдет 30 миллиардов кубометров газа

Момент знаменательный - в плохом смысле. Во-первых, Украина потеряла статус монополиста, занимавшегося транзитом газа в Европу. Во-вторых, внушительный объем газа, за доставку которого европейским потребителям раньше получала деньги. 

"Нордстрим", или "Северный поток", - магистраль, которая проходит по дну Балтийского моря. Ее протяженность составляет 1,22 тысячи километров, а пропускная способность - 55 млрд кубометров газа в год. 

Можно утешить себя одним: ее пропускная способность в 2,5 раза меньше, чем у нашей ГТС. Так что весь газ через "Северный поток" перекачать в Европу не удастся. И все-таки…

- Сейчас Украина перекачивает около 100 млрд кубометров газа. После того как "Северный поток" заработает на полную мощность, эта цифра составит 70-80 млрд кубометров, - отмечает ведущий эксперт по энергетическим программам Центра Разумкова Владимир Омельченко. 

Эксперт также считает, что от введения "Северного потока" на лаврах победителя будет почивать отнюдь не Европа, а Россия - ведь с введением этого газопровода поменяется лишь маршрут транзита, а вот источник поставок останется тот же. При этом Россия получает и новые политические рычаги влияния как на Европу, так и на Украину - Кремль сможет маневрировать режимами транзитных газопроводов. По словам Владимира Омельченко, реальную энергетическую угрозу для Украины несет другой газопровод - "Южный поток". Правда, его реализация - под знаком вопроса из-за дороговизны и несоответствия европейской политике энергетической безопасности. 

Между тем в "Газпроме" уже официально оценили выгоды от новой транзитной трубы. По словам официального представителя российского газового монополиста Сергея Куприянова, уже к 2030 году доля "Газпрома" на рынке Европы возрастет и составит 30 процентов. В этой связи он упомянул и затянувшиеся газовые переговоры между Киевом и Москвой, отметив, что прогнозировать дату их завершения сложно, а платим мы за голубое топливо столько же, сколько и европейцы.