Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Правила хорошей розницы

Правила хорошей розницы
Фото: Первый украинский форум розничной торговли.

Европейцы подсчитали: если убрать потери в торговых сетях, прибыльность бизнеса операторов этих сетей и производителей может вырасти на 60%! Однако, как показывает практика, потери неизбежны, и за них, в конечном итоге, расплачивается покупатель, то есть мы с вами.

Как противостоять этому злу и сделать комфортными условия для продавцов и покупателей? Об этом говорили участники Первого украинского форума розничной торговли, прошедшего на днях в столице. Организаторами выступили, как мы уже писали ("АиФ" № 38’2011), компании ProcterandGamble и Checkpoint при поддержке ECRRussia.

Потребитель – прежде всего

Форум собрал свыше 100 делегатов из более чем 35 компаний и организаций - из Украины, России, Великобритании и Швейцарии. Отечественный ритейл предстал во всем своем разнообразии: это и гипермаркеты, и магазины парфюмерии, и сети, представляющие компактные маркеты у дома, и аптечные сети, и супермаркеты, работающие в формате Cash&Carry.

Открыл собрание генеральный менеджер компании ProcterandGamble Украина Джордж Нассар.

- Этот форум – отличная возможность собраться всем и подумать, как сделать процесс покупки товаров более приятным, а бизнес – более безопасным и оптимальным, - поделился он с "АиФ".

По мнению Д. Нассара, приоритетом для продавцов должна оставаться забота о потребителе. А чтобы эта забота была полной и всеобъемлющей, необходимо сотрудничество розницы и производителей.

Участники сошлись во мнении: потери в рознице не только негативно отражаются на бизнесе компаний, но и – в первую очередь – сказываются на среднестатистическом покупателе. Продавец вынужден делить с ним свои убытки, закладывая их в конечную цену. В худшем же случае – если продажи становятся откровенно невыгодными - товар снимается с продажи. Потребитель теряет шанс купить его в принципе. Печально, но основными виновниками потерь выступают сами же потребители, вернее, определенный их контингент. Львиная доля убытков приходится на торговые залы, где товары попросту воруются нечистыми на руку посетителями.

 

Время объединяться

На форуме выступили авторитетные эксперты в области предотвращения потерь из Великобритании: председатель профильного комитета ECREurope Колин Пикок и доктор технических наук Пол Чапман. Они поделились методиками грамотного управления потерями. В свою очередь Игорь Чумарин – директор Агентства исследования и предотвращения потерь - рассказал о российском и украинском опыте в этом вопросе. Компания CheckpointSystems презентовала свежие выводы TheGlobalRetailTheftBarometer – данные по уровню потерь в мире, Европе и России, а также предложила украинским ритейлерам сотрудничество по мониторингу ситуации в Украине. Кроме того, участники смогли ознакомиться с широкой экспозицией систем безопасности. В целом, мероприятие оказалось весьма своевременным и полезным для всех.

- Это отличная возможность услышать и оценить нужды розничных продавцов и предложить им свое решение, - отозвался о форуме Дирк Демей (компания CheckpointSystems). - Только вместе мы можем решить накопившиеся вопросы.

- Развитие розничной торговли в Украине поднялось уже до того уровня, когда следует иметь отраслевое сообщество, – чтобы обсуждать, решать и лоббировать наболевшие вопросы, - резюмировал итоги форума один участников, представитель украинской торговой сети Сильпо Юрий Лесько. Поэтому считаю проведенное мероприятие безусловно интересным и очень важным – как для операторов сетей, так и для потребителей.

ДЛЯ СПРАВКИ

Колин ПИКОК – глава Международного отдела по предотвращению потерь и повышению эффективности операций в магазине в компании ProcterandGamble. Принимает участие в проектах с разными компаниями по всему миру, на его счету – более 200 успешных проектов, которые помогли сэкономить свыше 1 млрд долл. США для всей отрасли.

Пол ЧАПМАН – эксперт в отрасли повышения эффективности логистики качества обслуживания потребителя в магазине. Занимается исследовательской работой в Оксфордском университете. По его мнению, совместная слаженная работа поставщика и ритейлера позволяет более эффективно обслуживать потребителя.