Загрузить еще

Отпуск без нервотрепки

Отпуск без нервотрепки
Фото: - И когда я уже окажусь на пляже? За год в детском саду так замучили!

1. "А за мой отель заплатили?" 

Все туристы, которые поселяются в гостиницы, предъявляют туристический ваучер. Достаточно ли этого документа для того, чтобы подтвердить, что проживание оплачено? 

Рассказывает директор юридической фирмы Александр НИКИТИН.

- Парадокс ситуации в том, что де-факто по ваучеру заселяют в отели. Но де-юре этот документ вообще не фигурирует в законодательстве. И факта оплаты он не подтверждает. 

- А как же тогда проверить, что турфирма заплатила за мой отдых и мне не придется ночевать на улице? 

- Проще всего позвонить в отель - для собственного же спокойствия. По закону же у вас на руках должны быть турпутевка и кассовый чек - эти документы подтверждают, что вы заплатили деньги украинскому туроператору. И отвечает перед вами именно он, и разбираться в случае проблем надо с ним. Кстати, стоит также отметить, что туроператор ОБЯЗАН предупредить отпускника о всех известных ему проблемах - будь то, например, лесные пожары вблизи курорта или банкротство принимающей компании. Если вы не получили подобной информации и в результате у вас пропал отпуск - есть все основания для предъявления претензий и даже для того, чтобы подать в суд на турфирму. 

2. Как проверить надежность туроператора?

Краткий ликбез: все турфирмы делятся на операторов и агентов. Оператор разрабатывает маршрут, заключает договоры с отелями, транспортными компаниями и другими поставщиками услуг. А турагентство продает путевки. Кстати, это может делать и сам туроператор, в этом случае он выполняет обе функции. 

Так вот, покупая путевку, узнайте название именно ТУР­ОПЕРАТОРА. Адрес, с какого года работает, размер финансового обеспечения - это первая информация, которой должен поинтересоваться клиент, прежде чем заплатить кому-то деньги. 

Старайтесь выбирать оператора, который давно работает, чьими услугами уже пользовались ваши знакомые. Как минимум посмотрите отзывы на туристических форумах в Интернете - конечно, эта информация не всегда объективная, но по крайней мере вы будете предупреждены о том, какие проблемы могут возникнуть во время отдыха.

3. Что делать, если в отеле возникли проблемы? 

Неприятных неожиданностей может быть великое множество. Вам могут дать обычный номер вместо обещанного люкса, без вида на море, вместо "первой линии" подсунуть гостиницу в нескольких километрах от моря...

Для начала - начинайте требовать обещанного прямо на месте, иначе уж точно проведете отпуск не там, где ожидали. Скандальных туристов на заморских курортах не любят и стараются как можно быстрее утихомирить. Так что вполне вероятно, волна негодования с вашей стороны тут же обеспечит вам лучшие условия проживания. Если же этого не случилось... 

- Главное - собрать на месте документальные доказательства, - рекомендуют юристы. - Только с ними вы потом сможете требовать компенсацию у туроператора и в суде. Это могут быть: 

* письмо из отеля или принимающей туркомпании, где сказано, что вас, к примеру, отказываются поселить в отеле. На практике получить такой документ удается редко; 

* если вы сами оплатили свое проживание в отеле или доплатили за номер более высокой категории - сохраните счет; 

* можно составить акт с подробным описанием проблемы. Его должны подписать не менее чем три свидетеля (укажите их телефоны и паспортные данные);

* принимаются фото- и видеоматериалы. Вы можете записать на видео объяснения менеджера отеля. 

Со всеми вещдоками после возвращения домой идите с официальной претензией в турфирму. Если там откажутся компенсировать ваши нервы и траты - тогда в суд. 

 - В 90% случаев турфирмы предпочитают выплатить все положенные компенсации еще до суда, - говорит Александр Никитин. - В любом случае подобное нельзя спускать с рук, ведь это практически то же мошенничество.  

ВАЖНО! 

Какие документы должны дать в турфирме?

* Договор.

* Виза (если она нужна).

* Туристическая путевка.

* Документ, подтверждающий оплату тура (путевка или кассовый чек).

* Ваучер (в некоторых случаях) - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающие факт их оказания (наименование отеля, категория номера, тип питания, трансфер, экскурсии). Ваучер выдается в трех экземплярах, один обязательно остается у туриста. 

* Информация о стране либо программа пребывания. 

* Авиа- или ж/д билеты.

* Медицинская страховка.

В договоре обязательно должны быть указаны условия финансовой гарантии оператора: наименование оператора, его финансовый гарант с названием и адресом (гарантом выступает либо страховая компания, либо банк), сумма гарантии, а также порядок получения компенсации, - объясняет юрист Александр НИКИТИН. - Также в договоре или его приложении должны быть указаны все условия тура, а именно: страна, гостиница, категория номера, тип питания, сроки поездки, виды страхования, маршруты экскурсий и условия их оплаты (что входит в стоимость тура, а что оплачивается дополнительно уже на месте). 

А В ЭТО ВРЕМЯ 

Детям лучше отдыхать на родине 

Если для взрослых заморские курорты - это отличная возможность отдохнуть и сменить обстановку, то для детского организма (особенно до 12 лет) смена климата - серьезное испытание. Да и психологи советуют время от времени отдыхать отдельно. И потому, пока вы нежитесь на пляжах Турции или Египта, неплохо бы отправить свое чадо в детский лагерь куда-то на Черноморское побережье. Ребенок отдохнет, сменив "каменные джунгли" на морские пейзажи, найдет новых друзей, не говоря уже о том, что Черное море лечит заболевания дыхательной системы и опорно-двигательного аппарата, укрепляет нервную и сердечно-сосудистую системы. 

Прежде чем выбирать лагерь или санаторий, определитесь, чего вы хотите от каникул: чтобы ребенок отдохнул и набрался сил или научился чему-нибудь. В первом случае ищите обычный лагерь отдыха. Во втором - тематический. 

Основные типы: 

* с обучающими программами. В основном языковые, также компьютерные, научные бизнеспрограммы и психологические тренинги. 

* "активити"-про­грам­мы. Так называют всевозможные занятия: игры в пиратов, спорт, туристские палаточные лагеря, "робинзонады".

* санаторного типа. Акцент в первую очередь на оздоровление чада. 

* лагеря отдыха. Похожи на пионерлагеря: купание в речке или море, прогулки, игры на свежем воздухе. Смена - 21 или 24 дня. 

Очень хорошими для детского лагеря считаются 2- или 3-местные номера с удобствами.

Средние условия проживания - это 4-6 местные комнаты, душ и туалет - на блок из двух-трех комнат или на этаже.

Особое внимание обратите на то, как в лагере соблюдают гигиену. Влажная уборка должна проводится дважды в день. Иногда к ней привлекают и детей лет с 10 (как это было в советских пионерлагерях). Постельное белье, полотенца для лица и ног меняют не реже раза в неделю.

Питание в лагере должно быть как минимум 4-разовое (завтрак, обед, полдник, ужин, иногда второй ужин). В ежедневном рационе обязательно должны быть  кисломолочные продукты, свежие фрукты и овощи, рыба. Чипсы, газировка, высококалорийные булочки - под запретом! 

НА ЗАМЕТКУ 

Самые "разорительные" для туристов...

 

Обратите внимание, речь не о стоимости путевок и авиа­билетов. А о том, сколько придется потратить на кафе с ресторанами, городской транспорт и шопинг в разных странах. Данные Евростата из отчета о ценах на потребительские товары и услуги в государствах Евросоюза.

1. Дания. Цены здесь на 43% выше, чем в среднем в Европе (далее проценты также показывают разницу по сравнению со среднестатистическим уровнем расходов на питание, транспорт и одежду. Ровнехонько в серединку попала, кстати, Великобритания). 

2. Финляндия +23%.

3. Люксембург и Швеция +20%

4.  Ирландия +18%

5. Бельгия и Франция +12%

6. Австрия +7% 

7. Нидерланды +6%

8. Германия и Италия +4%

Кстати, самый дорогой алкоголь эксперты обнаружили в Ирландии.  Рестораны и гостиницы (а это самые серьезные статьи расхода в отпуске) наиболее разорительны в Дании - логично, что она и возглавляет рейтинг.

...и самые выгодные страны для отдыха

1. Болгария и Румыния. Цены тут на 42-49% ниже, чем в среднем по Евросоюзу. 

За ними следуют:

2. Литва и Польша -37%

3. Венгрия -35%

4. Латвия -31%

5. Словакия -29%

6. Чехия -28%

7. Эстония -25%

8. Мальта -21%

9. Словения -16%

10. Португалия -12%

КСТАТИ

Всегда обращайте внимание на подробности. Если, например, вы просите двуспальную кровать, или третью дополнительную в виде отдельной кровати, а не раскладушки, или, скажем, для вас принципиально, чтобы пляж был в 100 метрах от гостиницы и не дальше, в договоре все это должно быть указано. Если впоследствии какое-то из условий не будет соблюдено, а в договоре об этом ни слова, то любые претензии будут необоснованными.