Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

12 способов представить себя шефу в выгодном свете

12 способов представить себя шефу в выгодном свете

Примечательно, что причина быстрого продвижения наверх кроется не в особых талантах, профессионализме и знаниях, а в сообразительности и умении создать себе репутацию ценного работника. «Комсомолка» вместе с экспертами выяснила, как добиться расположения начальства и сделать успешную карьеру.

1. СООБЩАЙТЕ НАЧАЛЬНИКУ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ НОВОСТИ

В древности гонцов, приносящих плохие вести, казнили. В наше время к ним относятся более лояльно, но если вы не хотите, чтобы ваша физиономия ассоциировалась у шефа со сплошными проблемами, не сообщайте ему неприятные известия. В конце концов, если поставить начальника в известность о проблеме необходимо, можно нагрузить этой почетной обязанностью его секретаря.

2. ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАЙТЕ СИТУАЦИЮ

Не стоит отягощать руководителя своими проблемами (внеочередной отпуск, повышение в должности, прибавка к зарплате и т.д.), когда в компании аврал. Даже если шеф сдержится и не выскажет вслух раздражения от неуместных просьб и вопросов, для себя сделает пометку: вы - тот человек, который в критической ситуации беспокоится только о себе, а не о спасении общего дела.

3. ГЕНЕРИРУЙТЕ ИДЕИ

На пятиминутках, летучках, планерках и собраниях старайтесь сесть напротив шефа. Активно участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы, вносите предложения и генерируйте идеи. Ни в коем случае не предлагайте в качестве идеи «что попало»: важно не просто «ляпнуть» или пробормотать нечто невразумительное, а четко, аргументированно и обстоятельно изложить свою гениальную мысль.

4. НЕ МОЗОЛЬТЕ ГЛАЗА

«Быть все время на виду» - вовсе не означает постоянно крутиться возле директорского кабинета. Встретив вас в пятый раз за день в районе приемной, шеф может вполне справедливо решить, что вам попросту нечем заняться! В беседе с шефом будьте предельно лаконичны, приступайте сразу к сути вопроса и не пытайтесь за один раз решить все накопившиеся проблемы.

5. ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАДАЧИ В СРОК

Если руководитель дал вам конкретное задание и оговорил сроки его выполнения, необходимо справиться с задачей вовремя и ни минутой позже. Забудьте об отговорках вроде «это невозможно» - не стоит сдаваться сразу. Для начала обдумайте «нереальное» поручение, и если оно действительно невыполнимо в оговоренный срок, сообщите об этом шефу, указав конкретные причины и предложив альтернативный вариант решения проблемы. И самое главное - никогда не произносите фразу: «Я вообще не понимаю, что вы от меня хотите!» Согласитесь, это выглядит как обвинение в неспособности поставить задачу, а такое мало кому понравится!

6. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

По идее, лучше вообще не болеть и, тем более, не злоупотреблять отговорками «плохо себя чувствую» после бурно проведенных выходных. Ни один начальник не любит чрезмерно «болезненных» сотрудников. С другой стороны, если вы все же подхватили инфекцию, не стоит самоотверженно сутки напролет чихать на окружающих, демонстрируя никому не нужный героизм. Если на следующий день чихать и кашлять по вашей вине начнет весь коллектив, начальник вряд ли обрадуется.

7. СООТВЕТСТВУЙТЕ ОЖИДАНИЯМ

У многих начальников есть одна небольшая проблема: они не могут внятно сформулировать, чего ждут от подчиненных, надеясь на их догадливость и требуя, чтобы их понимали с полуслова. В такой ситуации первое, что можно посоветовать подчиненному, не обладающему экстрасенсорными способностями, - наблюдать и делать выводы. Босс не выносит сигаретного дыма? Идите курить на улицу. Он выходит из себя, когда его перебивают? Сделайте над собой усилие и помолчите до конца его монолога! Ваш шеф - убежденный трезвенник? Придется празднования Нового года и дней рождения перенести на внерабочее время и во внерабочие помещения.

8. ГРАМОТНО ВОСПРИНИМАЙТЕ КРИТИКУ

Любой начальник хочет, чтобы проколы сотрудников не повторялись, поэтому вынужден им указывать на ошибки. Психологи советуют не воспринимать критику как личное оскорбление, не перекладывать вину на других и не истерить. Все, что нужно сделать - это спокойно выслушать шефа, уточнить суть критики, признать ошибки и пообещать, что будете внимательнее относиться к своим обязанностям.

9. БУДЬТЕ ПОЗИТИВНЫ

С оптимизмом смотрите на любые жизненные перемены, к неудачам относитесь философски и научитесь быстро возвращаться из нервного состояния к душевному равновесию. Попробуйте стать позитивным коллегой, ведь никому не нравятся нытики, зануды, эгоисты и злобные критиканы. Будьте гибки в отношении с сослуживцами, наладьте с ними доброжелательные отношения и не слишком выделяйтесь, чтобы не вызвать ненужную агрессию. Будьте готовы к любому повороту событий и не бойтесь быть уволенным: нередко страх потерять работу отравляет всю жизнь. А самое главное - научитесь справляться со стрессом, который преследует современного человека буквально на каждом шагу!

10. НЕ ТЕРЯЙТЕ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

К коллективу и руководству относитесь с уважением, но при этом не теряйте чувство собственного достоинства. Практика показывает, что неуверенные в себе сотрудники вызывают у шефа не сочувствие, а агрессию: чаще всего начальство повышает голос именно на людей с низкой самооценкой.

11. НЕ НАПРАШИВАЙТЕСЬ НА ПОХВАЛУ

Не напрашивайтесь на похвалу, даже если работа выполнена отлично. Во-первых, мало кто умеет делать это деликатно, поэтому чаще всего такое «выпрашивание» выглядит топорно. Во-вторых, многие руководители принципиально не хвалят подчиненных, чтобы те не расслаблялись. Так что предоставьте шефу самому решать, когда ему вас критиковать и стоит ли вас хвалить.

12. НЕ ПЕРЕБАРЩИВАЙТЕ

Шеф - тоже человек, и, как любой гомо сапиенс, нуждается в одобрении. Словом, грамотно хвалите своего начальника (особенно, если есть за что!) и смейтесь его шуткам (особенно, если они действительно смешные!). Но не перебарщивайте и старайтесь не скатиться от достойных комплиментов к откровенному подхалимажу и лизоблюдству - во всем важна мера. Некоторые сотрудники, решив понравиться боссу, начинают льстить, угождать, заискивающе заглядывать в глаза - словом, всячески перебарщивают и суетятся, не замечая, как нелепо и даже неприятно они выглядят со стороны. Опытный руководитель сразу почувствует фальшь, и велика вероятность того, что он постарается избавиться от «скользкого»  сотрудника.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Завоевать репутацию хорошего работника несложно, если вы действительно такой работник!

- Прежде всего надо не бояться первому начинать общение с руководителем, -  советует специалист по подбору персонала департамента предоставления услуг кадрового аутсорсинга кадрового холдинга АНКОР в Украине Ольга МИХАЛЮК. - Можно внести предложения по улучшению работы своего отдела или всей компании, просто обсудить текущие вопросы или выступить с какой-либо инициативой. Важно, чтобы общение происходило в деловом формате: не стоит много шутить и, тем более, переходить на «ты». Не следует диктовать начальнику условия: беседа должна проходить в формате предложений и их обсуждения, причем к разговору нужно подготовиться заранее, дабы предложения выглядели полезными и аргументированными.

Самое главное - помните, что завоевать доверие шефа и репутацию хорошего работника несложно, если вы именно такой работник. Если вы вовремя и правильно выполняете поставленные задачи, это непременно будет замечено и оценено! Если же вам делают замечания или в вашей работе находят ошибки, не спешите обвинять во всем руководителя - поищите причину в себе. Возможно, вы что-то делаете не так и вам следует пересмотреть некоторые нюансы в своей работе.