Загрузить еще

Украинцы считают, что сейчас не время сотрудничать с банками

Украинцы считают, что сейчас не время сотрудничать с банками
Фото: Фото с сайта podrobnosti.ua.
Первый квартал 2011 года характеризуется ухудшением настроений в банковском секторе. В частности, увеличилось количество людей, которые оценивают настоящее время как неблагоприятное для сотрудничества с банками. Рост цен и инфляционные ожидания привели к увеличению количества респондентов, которые не только не откладывают сбережения, но и не планируют их откладывать. Об этом свидетельствуют результаты регулярного исследования рынка банковских услуг для физлиц компанией GfK Ukraine.
 
В частности, только 4,8 процента респондентов считают, что сегодня – хорошее время для того, чтобы положить деньги в банк, тогда как в конце 2010-го этот показатель составлял 7,3 процента. Кроме того, всего 5,1 процента людей готовы взять кредит в банке, в то время как в четвертом квартале 2010 года таковых было 7,3 процента.
 
По мнению Дмитрия Яблоновского, руководителя отдела финансовых исследований GfK Ukraine, основными причинами такой ситуации являются не только не самые лучшие условия предоставления банковских услуг (низкие проценты по депозитам, высокие ставки кредитования), но и оценка общей экономической ситуации и ожидания относительно ее изменений.
 
В первом квартале нынешнего года уменьшилась доля тех, кто копит деньги в гривне (до 34 процентов) и пользуется депозитами (до 5 процентов). Несколько увеличилось количество респондентов, которые накапливают на пластиковых картах и текущих счетах, а также тех, кто копит наличку в иностранной валюте и те, кто не делает сбережений вообще. В целом 59 процентов сообщили о том, что не намерены делать сбережения. Эксперты связывают падения намерений относительно сбережений с общим снижением благосостояния граждан – как по сравнению с предыдущим кварталом, так и с аналогичным кварталом прошлого года. С начала нынешнего года выросло число людей, кому не хватает денег для приобретения одежды и обуви, а также тех, кто вынужден экономить на питании. Таким образом, резюмирует Яблоновский, увеличение маркетинговой активности банков может быть сведено к нулю ухудшением экономического состоянии домохозяйств.