26 ноября
Загрузить еще

Контакт-центр налоговой: Спрашивайте - и вам ответят!

Контакт-центр налоговой: Спрашивайте - и вам ответят!

ЗА ТРИ ГОДА - МИЛЛИОН ЗВОНКОВ

Информационно-справочный департамент Государственной налоговой службы (ГНС) Украины начал свою работу 31 марта 2008 года и за прошедшее время принял более миллиона звонков. И это неудивительно, ведь сюда звонят люди по любым «налоговым» вопросам - от порядка заполнения налоговых деклараций до вопросов по новому налоговому законодательству.

Частым гостем в информационно-спра-вочном департаменте является глава Государственной налоговой службы Украины Виталий Захарченко. Во время очередного визита 18 марта глава ГНС лично ответил на звонок налогоплательщика (кстати, это был 1.001.500-й звонок с начала функционирования контакт-центра). Вопрос касался введения с 2011 года обязательной ежемесячной подачи деклараций и связанных с этим неудобств.

Глава ГНС отметил, что на сегодняшний день согласно действующему законодательству налоговые агенты действительно обязаны подавать в органы ГНС декларацию по налогу на доходы физических лиц ежемесячно - даже в том случае, если они не имеют наемных работников. «Таким образом, законодатель дал дополнительный инструмент для борьбы с нелегальной занятостью», - объяснил Виталий Захарченко.

НАЛОГОВАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В УПРОЩЕНИИ ОТЧЕТНОСТИ

По словам главы ГНС, налоговые службы делают все от них зависящее, чтобы обеспечить качественный прием деклараций. В частности, реагируя на очереди, которые образовались на прошлой неделе возле районных налоговых инспекций, было принято решение с 17 марта удлинить рабочий день специалистов инспекций с 7.30 до 21.00, а в выходные работать с 9.00 до 17.00. 

Что касается порядка подачи деклараций, то этот вопрос рассматривается в Верховной Раде, и вполне возможно, что отчеты вновь станут квартальными - по крайней мере для тех предпринимателей, которые не имеют наемных работников. Как подчеркнул Виталий Захарченко, «налоговая служба заинтересована в упрощении порядка подачи налоговой отчетности».

ЗВОНИТЕ: ЭТО СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО

Спрос на консультационные услуги постоянно растет: если в 2008-м в контакт-центр ГНС поступало в среднем 15 тыс. звонков в месяц, то в 2011-м - около 70 тыс. звонков. Особенно количество звонков выросло с вступлением в силу Налогового кодекса. Так, с начала текущего года поступило 168 тыс. вопросов по телефону и почти 9 тыс. - по электронной почте и факсу, что в 2,4 раза больше, нежели за соответствующий период 2010 года. Более 60 процентов вопросов касались норм Налогового кодекса.

На сегодняшний день каждый из 76 работающих операторов принимает около 150 звонков, причем наибольшая нагрузка ложится на отделы, которые занимаются разъяснениями относительно порядка заполнения деклараций.

Глава ГНС напомнил, что налогоплательщики имеют возможность получать исчерпывающие ответы на вопросы в удобное для них время. Кстати, все ответы унифицированы: информационно-справочные услуги предоставляются с использованием Единой базы налоговых знаний, которая содержит более 10 тыс. ответов на вопросы. Для удобства налогоплательщиков Единая база размещена также на официальном веб-сайте ГНАУ и находится в свободном доступе. 

Консультационные услуги предоставляются по телефону 0-800-501-007 с 8.00 до 20.00, кроме субботы и воскресенья. При этом для удобства налогоплательщиков вопросы факсом и электронной почтой принимаются круглосуточно без выходных, а ответы на них предоставляются на протяжении одного рабочего дня. 

Кроме того, в выходные дни и с 20.00 до 8.00 часов работает интерактивный автоответчик, который информирует о сроках подачи налоговой отчетности и оплаты налоговых обязательств, а также дает ответы на наиболее актуальные вопросы. 

Кстати, все предоставляемые услуги для налогоплательщиков являются абсолютно бесплатными, в том числе и услуги связи. Это реальный шаг в построении партнерских отношений между налогоплательщиками и государственной налоговой службой.

Фото Артема ПАСТУХА.