Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Ненужные покупки - это плата за амбиции

Ненужные покупки - это плата за амбиции
Фото: Покупайте! Дешевле не будет! Фото из архива «КП».

 

КУПИТЬ-ТО КУПИЛ…       А ЗАЧЕМ?

Никому ненужные вещи, наверное, найдутся в каждом доме - разница только в их количестве. У кого-то подобным барахлом завален весь дом, а кто-то сожалеет лишь о покупке велотренажера, которым захотелось воспользоваться лишь единожды - в день покупки…

Психологи утверждают, что приобретение ненужных товаров - просто бич современного потребительского общества! Казалось бы, как такое возможно, если многие наши соотечественники едва сводят концы с концами? И тем не менее форумы полны откликов тех, кто, следуя своему «хочу», потратил кучу денег впустую…

«Я постоянно покупаю ненужные шмотки, а дома меряю и понимаю, что сидят плохо, мне не идут, не подходят ни к чему - и в итоге опять шкаф забит, а надеть нечего!»

«Купила массажер, причем долго выбирала, изучала характеристики и мечтала каждый день себя массировать. За всю его «жизнь» включала его раза три…»

«Сначала купила себе массажер, но за ненадобностью отдала его подруге. Потом купила тренажер, позанималась на нем всего пару месяцев, а потом так надоело… Подарила сестре. Сейчас хочу купить беговую дорожку».

«Игрушками годовалой дочки уже завален весь дом, и все равно чуть ли не каждую неделю покупаем ей что-то новое».

«Когда покупали микрофон для караоке, замучили продавца вопросами до полусмерти! Прошло полтора года. Мы до сих пор не пользовались этим микрофоном ни разу!!!»

«Мой велотренажер уже лет пять вешалкой работает! А когда покупала, думала, слазить с него не буду...»

«Самый ненужный хлам - это магнитики на холодильник. У меня их, наверное, сотня…»

На днях мы со знакомыми тоже обсуждали, кто какие ненужные вещи покупал в своей жизни. Как ни странно, в списке фигурировали сплошь товары для приготовления еды, некоторыми из них мои приятельницы - внимание! - не воспользовались ни разу в жизни:

  • фритюрница,
  • фондюшница,
  • йцеварка,
  • йогуртница,
  • мороженица,
  • соковыжималка.

В своем личном рейтинге я бы отдала первое место хлебопечке. Купив ее, первое время пекла хлеб почти каждый день, и он съедался подчистую, еще не успев остынуть. Но когда все члены семьи за месяц набрали по нескольку килограммов каждый, было принято волевое решение запаковать хлебопечку в коробку и положить подальше в шкаф…

- Маркетологи говорят: человек покупает сверло не потому, что ему нужно сверло, а потому, что ему нужны дырки, - говорит психолог Оксана Навроцкая. - Нетрудно подметить, что, покупая все эти товары для кухни, которые почти всю свою «жизнь» простояли мертвым грузом, женщины стремились «купить» имидж хорошей хозяйки. Стакан свежевыжатого сока на завтрак, полезные собственноручно приготовленные  йогурты, запах только что испеченного хлеба… Все это замечательно, но, к сожалению, труднореализуемо. И, несмотря на то что реклама вам пообещала решение проблем, вы купили всего лишь вещь, а ваши желания, умения и привычки от этого не поменялись.

МЕНЯЕМ ДЕНЬГИ 
НА САМОУТВЕРЖДЕНИЕ

Желание обладать какой-то вещью знакомо каждому не понаслышке. Это желание порой оказывается настолько сильным, что для потенциального покупателя уже не важно, будет он пользоваться этим товаром или нет! Психологи утверждают, что в магазине во взрослом человеке просыпается капризный ребенок, главным словом которого является «хочу». А уж если вокруг собрались «единомышленники», толпящиеся у полок с товарами и создающие ажиотаж, с собственными деньгами можно распрощаться!

- Шопинг не только является замечательным лекарством от плохого настроения, но и отличным средством для само-утверждения, - разъясняет психолог Марина Деркач. - Чем больше покупок приобрел человек, тем более богатым, величественным и могущественным он себя ощущает.

ПОДДАЕМСЯ РЕКЛАМНОМУ ОБМАНУ

Если посмотреть еще глубже, то большинство товаров человек покупает не ради обладания самим товаром, а ради выгоды от обладания им. Слишком сложно? Ничуть! Согласитесь: девушка покупает косметику не потому, что ей нечем заняться по утрам, кроме как полчаса накладывать макияж, а потому, что хочет выглядеть привлекательнее. Да и бизнесмен покупает часы по цене хорошего автомобиля не для того, чтобы узнавать по ним время, а дабы окружающие не испытывали сомнений по поводу его статуса. Поэтому хорошая реклама рассказывает не о реальных свойствах вещи (в этом случае она могла бы заинтересовать лишь тех, кто уже и сам подумывал о приобретении подобного товара), а о всевозможных выгодах и о том, как изменится к лучшему жизнь счастливого обладателя.

- Выгода от приобретения товара может быть количественной или качественной, - разъясняет Деркач. - Если у человека уже есть подобный товар, его можно заинтересовать «количеством», которое выражается в рекламе прилагательными сравнительной степени: «больше», «быстрее», «удобнее», «солиднее», «теплее», «элегантнее», «уютнее», «экономичнее». Качественная выгода предполагает покупку того, чего у человека еще нет: высокого статуса, новых навыков. Кроме того, рекламщики не пренебрегают так называемыми дополнительными выгодами. Например, если вы хотите купить йогуртницу, чтобы делать ребенку полезные йогурты, попутно (как утверждает реклама!) вы еще и сделаете всю свою семью счастливой, ведь члены семьи будут каждое утро собираться за одним столом в ожидании вкусного и полезного завтрака.

ОТОЖДЕСТВЛЯЕМ ЦЕНУ 
И КАЧЕСТВО

Немаловажным фактором при принятии решения о покупке является цена. Общеизвестно, что потребители падки на распродажи, но это не значит, что покупателей привлекают дешевые вещи! Как раз наоборот: чем дороже вещь, тем более желанной она является для покупателя, утверждают психологи. Недаром во время распродаж продавцы привлекают наше внимание перечеркнутой «старой ценой», которая порой выглядит просто астрономической!

- Если одни покупатели готовы платить только за проверенное качество, то другим достаточно лейбла с громким именем, а порой и просто высокой цены, автоматически указывающей на «элитарность» товара, - говорит Марина Деркач. - Маркетологи пользуются этим вовсю, и в сознании потребителя прочно закрепилось: дороже - значит лучше, качественнее, престижнее! Таким образом, очень часто покупая ненужный дорогой товар, на самом деле мы просто оплачиваем своим амбиции.

Примечательно, что технология навязывания товара в основном действует на подсознание: большинство людей просто не осознают, что их выбором манипулируют. Опросы потребителей свидетельствуют: 8 из 10 покупателей уверены, что берут именно те товары, которые планировали, и никакие уловки на них не действуют…