9 ноября
Загрузить еще

Контролируйте счет по телефону

Контролируйте счет по телефону

О том, что, расплачиваясь платежной или кредитной картой, мы постоянно рискуем попасть на крючок мошенников, «Комсомолка» уже не раз рассказывала. Сегодня давайте разберемся, как можно контролировать состояние собственного банковского счета и сколько это стоит.

Банкомат и сайты

До сих пор самым распространенным у наших сограждан способом проверки состояния своего счета остается поход к банкомату. Большинство используют терминал только для снятия наличных и в день выдачи зарплаты бегают по нескольку раз к заветному ящику проверить, не перевели ли деньги.

Практически никто не пользуется такими функциями банкомата, как перевод части средств на другой счет или пополнение счета за мобильный телефон. И напрасно, ведь банкомат больше подходит для таких операций, чем для проверки баланса.

Более удобным методом контроля состояния счета можно считать интернет-банкинг. С его помощью также можно управлять своими средствами, совершая безналичные платежи. Доступ к своим счетам можно получить с любого компьютера независимо от типа браузера и операционной системы. Поэтому, даже пребывая в другом городе, можно проконтролировать снятие и поступление денег. Как уверяют банкиры, все сведения о клиентах надежно защищены, поскольку интернет-банкинг предусматривает шифрование данных.

Но оба этих способа не всегда актуальны. Ведь до банкомата и компьютера с выходом в Сеть еще нужно добраться. А часто, лежа на пляже, этого ой как не хочется делать! Остается один верный инструмент - мобильный телефон. При помощи обычного текстового сообщения можно узнать состояние своего счета. Эта услуга называется SMS-банкинг. Вот о ней-то и поговорим подробнее.

Не только средство общения

Итак, клиент, подписанный на SMS-банкинг, будет получать сообщения на свой мобильный после каждой операции с его счетом - будь то снятие средств, их зачисление или обычная проверка состояния счета через банкомат. В любом из этих случаев владелец счета получит сообщение, в котором будет указано, какая сумма и где была снята или сколько денег перечислил вам работодатель. Удобства этого сервиса налицо. Не нужно в день зарплаты ходить к банкомату узнать, «упала» зарплата на счет или нет, проверять, не было ли двойных транзакций при покупках в торговой сети и ресторанах. Да и в случае несанкционированного доступа к вашему счету есть шанс успеть не дать мошенникам снять все деньги. Но это не все.

Далеко не все пользователи SMS-банкинга знают, что клиент и банк могут вести своеобразный диалог, обмениваясь сообщениями. Используя специальные команды, клиент может получить информацию об остатке на счету, последних транзакциях или заблокированных суммах. Получается практически полный аналог интернет-банкинга, разве что без возможности переводить деньги со счета на счет. Но на пляже такая функция вряд ли понадобится.

Технические трудности

В этом виде сервиса есть два неприятных момента. Во-первых, некоторые банки не всегда оперативно информируют своих клиентов о тех или иных транзакциях. У одних финучреждений сообщения приходят в течение 30 секунд после совершения операции, а другие тянут по нескольку часов. Сложно сказать, чья в этом вина. То ли плохая техническая база банков, то ли проделки операторов, которые ставят такие сообщения в самый конец очереди, не придавая им особого значения.

Вторая сложность - это неудобный формат диалога между клиентом и банком. Например, для получения баланса по счету во многих банках нужно отправить на специальный номер код услуги, номер счета/договора и пароль. Естественно, все это продиктовано мерами безопасности, но попробуйте удержать в голове все эти цифры. Для облегчения жизни банкиры предлагают сохранять шаблоны основных сообщений в телефоне. Тогда не нужно хранить в собственной памяти десятки цифр.

Удовольствие не бесплатное

Если ранее практически все банки предоставляли эту услугу бесплатно, то около года назад с клиентов начали брать плату. Как говорят банкиры, этим они компенсируют свои затраты, ведь для них отправка сообщений обходится в кругленькую сумму. Вот и приходится им перекладывать расходы на клиентов. Сегодня SMS-банкинг обходится держателям карточек разных банков от 1,5 до 5 грн. в месяц.

При этом некоторые банки берут со своих клиентов деньги за каждое сообщение, иные ограничиваются абонплатой. Некоторые банки даже умудряются брать плату с клиентов не только за подключение этой услуги, но и за ее отключение.

ДЕНЕЖКИ

Сколько стоит услуга

  • SMS-банкинг - от 30 коп. за сообщение до 5 грн. в месяц (некоторые до сих пор предоставляют эту услугу бесплатно).
  • Проверка баланса через банкомат - 10-30 коп.
  • Интернет-банкинг - подключение услуги бесплатно или за 1 грн., в дальнейшем бесплатно.

А КАК У НИХ

Банкиры мечтают сделать из трубки кошелек

За рубежом банки пытаются внедрить возможность оплаты тех или иных услуг напрямую с телефона. Правда, для этого необходима «прошивка» банковских сервисов непосредственно на SIM-карту оператора. В этом случае у клиента появляется еще одно меню с услугами, напоминающее те, что предлагают мобильные операторы.

Естественно последний вариант выглядит рискованным, ведь для «прошивки» SIM-карты банковским приложением может потребоваться создание дубликата этой карты в учреждении банка, что может насторожить и даже отпугнуть клиентов - ведь теоретически сотрудник банка может создать несколько клонов SIM-карты и пользоваться услугами мобильных операторов за счет настоящего владельца номера. Поэтому банкирам приходится договариваться с операторами, что сопряжено с большими финансовыми расходами. В связи с этим еще ни один из подобных сервисов не приобрел массовую популярность.