Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Правозащитники выступили в поддержку узников РУЭ

Правозащитники выступили в поддержку узников РУЭ
Фото: Бывший зам главы НАК «Нафтогаз Украины» Игорь Диденко был арестован в конце июня этого года. Он является одним из фигурантов дела, связанного с RosUkrEnergo.

ЗАЛОЖНИКИ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ

Арест и заключение фигурантов «газового» дела - бывших чиновников правительства Тимошенко - является не более чем тактическим ходом нынешних властей, связанным с большими деньгами и подковерной борьбой олигархов. Об этом украинские правозащитники и оппозиционные депутаты заявили в ходе опроса, проведенного Институтом Горшенина.

Так, по мнению парламентского юриста Игоря Грынива, именно экономическая составляющая в «газовом» деле находится на первом месте: Стокгольмский суд принял решение в пользу компании «Рос­УкрЭнерго» (из ее собственности и были выведены 

11 миллиардов «кубов» газа в январе 2009 года. - Прим. авт.) лишь потому, что стороны согласились передать газ его бывшему владельцу.

- Соответственно, Стокгольмский суд не выполнил своей миссии как судебная инстанция. Поэтому они хотят провести через решение суда, что они получают этот газ законно, не на основании политического решения, а на основании правового, - считает нардеп. - Смысл только один: получить деньги, много-много денег, это делается для легитимизации их доходов в Украине.

По словам правозащитников, бывший зампред «Нафтогаза» Игорь Диденко и экс-глава Гостаможни Анатолий Макаренко стали попросту заложниками ситуации. Ведь задерживают чиновников, которые попросту исполняли приказы тогдашнего премьера. К слову, сама Юлия Тимошенко неоднократно выступала в защиту бывших подчиненных. А на одной из пресс-конференций Тимошенко предположила, что, судя по арестам чиновников ее правительства, следующим шагом властей станет возбуждение уголовного дела и против нее самой.

- По логике вещей Макаренко по своей должности являлся подчиненным премьер-министру лицом, - поясняет известный правозащитник Эдуард Багиров. - Если премьер-министр заявляет о том, что она непосредственно давала указания проводить какие-либо действия, подписывать какие-либо документы, принимать какие-либо решения, как минимум у следствия должны быть вопросы к бывшему премьеру: почему она так делала, в каких интересах, чем она руководствовалась? 

«ЮРИСПРУДЕНЦИИ В ГАЗОВОМ ДЕЛЕ НЕТ»

Финансовые, а не правовые мотивы в задержании экс-чиновников усматривает и еще один оппозиционный депутат, заслуженный юрист Украины Сергей Власенко.

- Могу сказать, что я оцениваю, например, дело Диденко как угодно: политически мотивированное, экономически мотивированное, личностно мотивированное, но никак не юридически. Юриспруденции там нет, - говорит эксперт. - И это дело будет одним из кирпичиков построения имиджа президента в международном сообществе - таких негативных моментов уже достаточно много…

Причем, по мнению депутата Власенко, о «заказном» характере арестов говорит прежде всего то, что ранее Шевченковский райсуд столицы подтвердил законность действий Игоря Диденко, который дал добро на изъятие топлива у государства. Затем это же решение было подтверждено Апелляционным судом. И в качестве последнего аргумента Сергей Власенко приводит то, что Диденко подписывал документы как должностное лицо - поэтому дело не могли возбуждать по факту:

- Суды в своих решениях установили, что Игорь Диденко действовал законно. Прошел год, поменялась политическая ситуация, и у нас суды начали слушать дела по-другому. И при этом СБУ гордо отвечает: «Ну это же другое дело. Мы тогда его привлекали по присвоению, а сейчас же - растрата». Та же статья, все те же основания, все те же практически данные. Только тогда мы думали, что это присвоение, а сейчас мы думаем, что это растраты». Полный абсурд!

В том, что «газовое» дело строится на политических мотивах, правозащитники не сомневаются. Эдуард Багиров, к примеру, утверждает, что, если в отношении члена бывшей команды власти возбуждается уголовное дело, оно является психологическим давлением на всех его соратников. А его коллега Семен Глузман добавляет: власти свято блюдут традицию еще советских времен - сажать. Причем за любые мало-мальские преступления, ведь это удобно для милиции, судей, власти.

Фото УНИАН.